Почему TikTok – это будущее онлайн-фитнеса
Разобрались, как фитнес-сообщество TikTok создало новую нишу онлайн-велнеса, в которой никто не воспринимает себя слишком серьезно.
Есть некий парадокс в популярности домашних тренировок в 2020 году. С одной стороны, это отличный способ поддержать форму, с другой же, соцсети, в которых можно найти большинство роликов с тренировками, – место, где в почете только определенный вид телосложения – совсем далекий от форм человека, который только хочет заняться спортом после долгого перерыва или впервые пробует ВИИТ.
И хотя Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) навсегда остается основным источником бесплатного фитнес-контента от ведущих тренеров, появилась новая социальная сеть, которая предлагает кое-что немного другое – TikTok. Известная своими вирусными трендами и танцевальными челленджами, платформа создала новую нишу для профессионалов в области фитнеса: место, где люди могут быть спортивными и сексуальными, но при этом иметь индивидуальность.
TikTok может показаться не тем местом, где можно найти полезные материалы про тренировки – видео здесь длятся всего три минуты, но инфлюенсеры приложения считают, что платформа идеальна для популяризации спорта. Короткие форматы подходят для необычных суперсетов, ознакомления с техникой безопасности в тренажерном зале и упражнений для людей, которые только начинают тренироваться или нуждаются в помощи. Так что, неважно, новичок ли вы в зале или профессионал, стоит обратить внимание на TikTok.
Тренеры в социальную сеть приходят по двум причинам – для увеличения своей аудитории или с подачи своих сестер или девушек. Например, Эйала Букера заинтересовало приложение после того, как он узнал, что там зарегистрировалась его сестра, а Пол Олим, увидев, как его дочь листает ленту. А для Алекса Крокфорда и Франклина Сопулучукву это был шанс набрать аудиторию и поделиться своим опытом с людьми, которые в этом нуждались.
Дэвид Темплер, 30-летний личный тренер и блогер, впервые выложил видео в TikTok в рамках платного партнерства. «Представители TikTok обратились ко мне и предложили 150 фунтов за создание профиля. Я просто опубликовал несколько фрагментов из своих видео-тренировок и мне понравилось», – рассказывает он.
Вся бизнес-модель Темплера построена на целостном подходе к здоровью. Теперь он записывает еще и видео про связь питания и фитнеса и выкладывает ролики с рецептами в формате «шеф-повар без рубашки». Но спорт по-прежнему остается основой его контента: один из его самых популярных постов – руководство по выполнению становой тяги. «Я думаю, что это те обучающие видео, которые действительно нужны людям, поэтому я собираюсь записывать больше таких уроков», – говорит Темплер.
По мнению Темплера, настоящая сила TikTok – это возможность давать простые советы, которыми может воспользоваться каждый. Как инструктор он знает, что не все воспринимают одинаково на одну и ту же информацию о том, как выполнять упражнения. Для некоторых людей просмотр руководств на TikTok может быть гораздо понятнее: «Есть несколько способов объяснить людям, как делать что-то правильно». И помогают в этом простые субтитры, которые можно добавлять на видео.
Алекс Крокфорд давно предвидел популярность домашнего фитнеса. Платформа для тренера, у которого есть канал на YouTube и собственное приложение #Crockfit, просто стала еще одним местом, где можно поделиться своими знаниями: «Если ваша цель – привлечь больше людей к спорту и помочь им в тренировках, почему не сделать это в TikTok? Это отличная возможность создавать хороший контент и помогать».