Почему никто не рассказал мне это в 20?
Интенсив по поиску себя в этом мире
Для кого эта книга?
Как часто вы думали о том, чтобы вернуться в прошлое и дать совет самому себе? Конечно, с высоты прожитых лет мы начинаем задумываться о том, что многое можно было бы сделать по-другому, и как жаль, что в 20 лет у нас не было нужного опыта и знаний. В школе нас научили читать и писать, но никто не рассказал о том, что делать, если вы никак не можете оправиться после провала – или о том, как найти в себе силы свернуть с проторенного пути и попробовать себя в новой сфере. Автор этой книги Тина Силиг уверена: образовательная система учит нас тому, что существует единственно верное решение проблемы, тогда как реальность намного шире. Любой провал, если его воспринимать как ценный опыт, может привести вас к успеху. Любое правило можно оспорить, любая безумная идея может стать настоящим прорывом.
В этой книге Тина Силиг делится своими взглядами на то, как наиболее эффективно и безболезненно совершить переход от обучения к построению карьеры. Используя множество ярких и неожиданных примеров из собственной практики ученого и предпринимателя, автор рассказывает о нестандартном подходе к решению бизнес-проблем, прорывном мышлении и инновациях в бизнесе. Советы Тины Силиг пригодятся и тем, кто только начал строить карьеру, и тем, кто стремится изменить ее траекторию.
Наш обзор не заменит вам прочтение книги «Почему никто не рассказал мне это в 20?» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?
Учеба позади
Когда выпускники университетов начинают строить карьеру в мире бизнеса, они быстро понимают, что приобретенных ими знаний не достаточно. С началом взрослой жизни всем неизбежно приходится вносить коррективы в свою картину мира. Некоторым – лишь незначительные, другим – довольно серьезные, вплоть до изменения способа мышления. Быть готовым к этим сдвигам и развивать способность к совершению необходимых рывков – это важные шаги. Чтобы построить успешную полноценную карьеру, смотрите на мир свежим взглядом, принимайте вызовы и извлекайте уроки – как из побед, так и из поражений.
Проблемы могут обернуться возможностями
Постарайтесь полностью оторваться от тех представлений о мире, которые дала вам образовательная система. В школе и университете вы часто должны были искать правильный ответ, особенно в тестовых заданиях. Но мир за пределами учебной аудитории предоставляет гораздо больше вариантов выбора, и это порой может пугать. В школе вы конкурировали с другими учениками, и ваши оценки подчинялись принципу гауссовой кривой: победа одного означала поражение другого. Но основная цель каждой компании заключается в успехе всей организации, а это требует от людей слаженной работы.
Образовательная система учила всех нас избегать проблем. Но выйдя за порог учебного заведения, мы должны научиться рассматривать проблемы как возможность найти ответы. Внимательно оглядевшись вокруг себя и творчески оценивая ситуацию, вы сможете найти инструменты, которые можно использовать для поиска новых решений. Как бы парадоксально это ни звучало, любая проблема может принести вам пользу. Если же вы избегаете проблем, они обязательно превратятся в трудности и препятствия.
Развитие навыка решения проблем позволяет вам увидеть, какие новые возможности они открывают.
Нарушайте правила
Изучая свою среду в поисках методов решений разных проблем, вы столкнетесь с множеством правил. Какие-то из них вы можете навязать себе сами. Помните о том, что порой, особенно когда вы пытаетесь построить карьеру или решить трудную задачу на работе, правила только тормозят вас. И зачастую правила (особенно, те, что вы сами себе навязали) – это всего лишь рекомендации.
Творческий мозговой штурм может помочь вам преодолеть «правила», которые ограничивают ваше отношение к проблемам. Смысл мозгового штурма в том, что ни одна идея, рожденная в это время, не может считаться плохой. В принципе, вы можете придумывать любые, даже самые «дикие», идеи. Во время фазы «генерации данных» помните базовую установку («ни одна идея не может быть плохой») и не судите о том, что является целесообразным, а что нет. Не создавайте себе ограничений, отбрасывая потенциальные идеи. Оцените все идеи с критической точки зрения уже после того, как вы решите, каким из них будете следовать. Когда решите подробнее изучить какую-то идею, рассматривайте ее с разных точек зрения.