Почему организационная культура значит больше, чем стратегия или финансы

kiozk originalsБизнес

Сердце компании

Почему организационная культура значит больше, чем стратегия или финансы

Автор: Патрик Ленсиони – бизнес-консультант и тренер, работающий как с крупными компаниями, так и со стартапами и некоммерческими организациями. Читает публичные лекции на темы лидерства, командной работы и организационного развития, автор бестселлеров в жанре бизнес-фикшн «Пять пороков команды», «Cмерть от совещаний», «Четыре мании выдающегося руководителя» и «Почему не все любят ходить на работу».

0:00 /
1628.281

Для кого эта книга?

Как сделать отличную работу и привести компанию к успеху? Очевидным ответом будет – нанять очень умных сотрудников и тщательно их контролировать. Правильно? – Нет! Вы можете рекрутировать лучших специалистов отрасли, но если у вашей компании не обладает хотя бы базовым уровнем здоровья, их работа никогда не будет по-настоящему продуктивной. Время и другие ценнейшие ресурсы будут уходить не на решение бизнес-задач, а на дрязги, недопонимание и попытки угадать, чего хочет руководство. И если вам кажется, что повышение уровня здоровья компании можно и нужно делегировать главе HR-отдела или еще кому-то, вы глубоко заблуждаетесь. Как решить одну из важнейших задач в работе вашей организации, вы узнаете из нашего обзора.

Наш обзор не заменит вам прочтение книги «Сердце компании» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?

Узнайте, почему ваша компания больше не может себе позволить «болеть»

Любой, кто когда-либо смеялся над комиксами про Дилберта, скорее всего, понимает, чем для сотрудников оборачивается работа в нездоровой организации. Такие комиксы неизменно вызывают улыбку, но для настоящих компаний это становится реальной бедой. Они теряют ресурсы и растрачивают потенциал сотрудников впустую, потому что люди плохо работают в команде. Рано или поздно такие фирмы проигрывают своим здоровым конкурентам.

Чтобы этого не случилось с вашей компанией, вы должны присоединиться к победителям, построив здоровую организацию.

Из этого обзора вы узнаете:

  • почему многие руководители не следят за здоровьем своей организации, даже если это ее убивает;
  • почему лучшими руководящими командами являются те, чьи члены могут признаться: «Я напортачил»;
  • насколько важными для здоровья организации являются совещания, и как их можно сделать более эффективными;
  • и почему ежеквартальные ретриты для топ-менеджеров играют важную роль в решении стратегических задач компании.

Чтобы добиться успеха, организации должны быть умными и здоровыми

Сколько существует само понятие «компания», столько их руководители размышляют над тем, как сделать их успешными. Чтобы организация стала таковой, необходимо выполнение двух условий: она должна быть умной и здоровой.

Быть умной означает компетентность в таких аспектах, как: стратегия, маркетинг, финансы и технологии. А быть здоровой – значит, иметь высокий моральный дух и производительность, а также минимум конфликтов, неразберихи и текучки среди сотрудников. Как вы узнаете дальше, именно организационное здоровье больше всего влияет на успех компании.

Почему?

Во-первых, здоровые организации могут со временем стать умными, а нездоровые – нет. Это происходит потому, что руководители последних неохотно признают свои недостатки и поэтому не просят совета у других, что мешает развиваться как им самим, так и их компаниям. В здоровых организациях руководители открыто говорят об ошибках и поэтому быстрее преодолевают их и учатся на своем опыте.

Так же происходит и в здоровых семьях. Там родители воспитывают детей, обучают их дисциплине, проявляют любовь и проводят вместе время. Человек из такой семьи обычно способен преодолевать сложности, с которыми сталкивается в жизни. В нездоровых же семьях дети часто терпят неудачи в схватке с трудностями.

Во-вторых, в нездоровых организациях даже умные люди часто принимают глупые решения. Во многих компаниях есть умные руководители, окончившие лучшие вузы, но их фирмам не удается добиться успеха, потому что там ведется неправильная политика, а в работе нет последовательности и согласованности.

Как выясняется, умные руководители не столь важны: многими здоровыми компаниями управляют руководители со средними способностями. Зато в них принимаются мудрые решения, которые делают эти организации более успешными, чем их умные конкуренты.

Конечно, финансовые издержки нездоровой организации неоспоримы: дрязги и неэффективная работа становятся причиной растраты времени и других ресурсов. В итоге, от компании уходят и клиенты, и сотрудники. Это значит, что у здоровой организации есть конкурентное преимущество, польза которого видна невооруженным глазом как в отношении прибыли, так и в отношении позитивного эмоционального состояния сотрудников.

Но как создать здоровую организацию, и почему руководители часто пренебрегают этим жизненно важным для бизнеса аспектом?

Руководители пренебрегают здоровьем организации, полагая, что должны заниматься более сложными вещами и анализом, а не тратить время на подобные мелочи

Размышляя об организационном здоровье, большинство руководителей сталкиваются с одним из трех предубеждений: предубеждение относительно совершенства («Это слишком просто»), предубеждение относительно агрессивности («Это слишком скучно») и предубеждение относительно показателей («Это не подлежит количественной оценке»).

Рассмотрим каждое из них подробнее:

  • Предубеждение относительно совершенства. Для хорошо образованных топ-менеджеров задача создать здоровую организацию может показаться слишком простой – ведь для этого нужен всего лишь высокий уровень дисциплины, настойчивость, мужество и немного благоразумия. У руководителя может не быть желания заниматься этим вопросом, если ему кажется, что поднять бизнес на новый уровень способны только сложные изощренные стратегии.
  • Предубеждение относительно агрессивности. Многие бизнес-лидеры предпочитают тратить время на более захватывающие задачи, чем на длительный процесс становления здоровой организации. Например, куда как приятнее решить неотложные проблемы и получить от этого моментальное удовлетворение, чем выстраивать «какую-то там» корпоративную культуру. Почему-то такие руководители никогда не берутся за задачи, которые «просто» важны, но не являются срочными. Им не мешало бы вспомнить старую поговорку гонщиков: «Чтобы ехать быстро, нужно ехать медленно».
  • Предубеждение относительно показателей. Выгоды от оздоровления организации, какими бы грандиозными они ни были, трудно измерить. Здоровье компании включает так много аспектов, что изъять любую переменную и точно измерить ее количественное значение практически невозможно. Безусловно, это не означает, что влияние несущественно, незаметно или слабо – однако оно требует убежденности и интуиции, а большинству увлеченных анализом руководителей это не дается сразу.

В дополнение к этим трем предубеждениям многие лидеры могут также попасть в ловушку, стремясь искать ответы там, где их легко найти, не выходя из зоны комфорта. Таким руководителям не хочется вести неловкие разговоры, необходимые для того, чтобы понять, насколько «здоровой» является организация. Поэтому они смотрят туда, где есть измеримые, объективные факты и данные.

Руководители склонны недооценивать важность организационного здоровья, потому что они начинают с подозрением относиться ко всему, что даже отдаленно может звучать «сентиментально». Однако, если представить этот аспект в правильном контексте, он становится одной из самых больших возможностей для получения конкурентного преимущества компании. Далее выясним, что может сделать организация, чтобы стать более здоровой.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Сила мысли Сила мысли

Как можно работать с мыслями — и почему стоит это делать

Yoga Journal
Когда цветет миндаль Когда цветет миндаль

Почему бы в последние дни зимы не помечтать о далекой Майорке, где всё в цвету?

Лиза
Не очевидно Не очевидно

Как выявлять тренды раньше других

kiozk originals
Для фанатов «Бумажного дома» и «Элиты»: новые испанские сериалы Для фанатов «Бумажного дома» и «Элиты»: новые испанские сериалы

Самые интересные испанские сериалы

Cosmopolitan
Как привести дела в порядок Как привести дела в порядок

Искусство продуктивности без стресса

kiozk originals
Самые интересные факты про Джона Траволту Самые интересные факты про Джона Траволту

Звезда, которая нас покинула, чтобы вернуться сквозь годы

Maxim
Стать лучше! Стать лучше!

15 практик для построения продуктивных отношений на работе

kiozk originals
Своя линия Своя линия

Учимся ухаживать за бровями, чтобы они лучше росли, были сильными и густыми

Лиза
Все начальники делают это Все начальники делают это

Пошаговое руководство по решению (почти) всех проблем менеджера

kiozk originals
15 массовых заблуждений, с которыми пора наконец покончить раз и навсегда 15 массовых заблуждений, с которыми пора наконец покончить раз и навсегда

Мы устали краснеть за тебя, краснеющего из-за своих дремучих заблуждений

Maxim
Суперобучение Суперобучение

Система освоения любых навыков – от изучения языков до построения карьеры

kiozk originals
Пространство новых материалов Пространство новых материалов

Как один ученый придумал альтернативу таблице Менделеева

Популярная механика
Почему никто не рассказал мне это в 20? Почему никто не рассказал мне это в 20?

Интенсив по поиску себя в этом мире

kiozk originals
«Полю все равно, какого я пола»: почему индийские женщины протестуют из-за аграрной реформы «Полю все равно, какого я пола»: почему индийские женщины протестуют из-за аграрной реформы

Как индийские фермерши совмещают работу в поле с политическим активизмом

Forbes
Пять пороков команды Пять пороков команды

Притчи о лидерстве

kiozk originals
Аграрный связной Аграрный связной

Как немец Штефан Дюрр использует 630 000 га российской земли

Forbes
Мы выбираем друг друга не случайно Мы выбираем друг друга не случайно

Выбор партнера предопределен всем предшествующим ходом нашей жизни

Psychologies
Считал Airbnb достойным соперником и ставил на лояльность: как Арне Соренсон сделал Marriott крупнейшей сетью отелей Считал Airbnb достойным соперником и ставил на лояльность: как Арне Соренсон сделал Marriott крупнейшей сетью отелей

Как Арне Соренсон превратил Marriott в самую крупную сеть гостиниц в мире

VC.RU
Пластичность мозга Пластичность мозга

Потрясающие факты о том, как мысли способны менять структуру и функции мозга

kiozk originals
Бег убивает колени: разбираемся в самой безумной беговой теории заговора Бег убивает колени: разбираемся в самой безумной беговой теории заговора

Как подойти к лету в хорошей форме и на своих двоих

GQ
11 способов становиться немного умнее каждый день 11 способов становиться немного умнее каждый день

Интеллект, как и тело, требует правильного питания и регулярных тренировок

Psychologies
Вожди и дипломаты. О книге про «пакт Молотова-Риббентропа» Вожди и дипломаты. О книге про «пакт Молотова-Риббентропа»

Почему новая книга о пакте Молотова-Риббентропа не должна пройти мимо внимания

СНОБ
Тонкое искусство пофигизма Тонкое искусство пофигизма

Парадоксальный способ жить счастливо

kiozk originals
Скандал с Вуди Алленом и новые «Оптимисты»: что смотреть прямо сейчас? Скандал с Вуди Алленом и новые «Оптимисты»: что смотреть прямо сейчас?

Триллеры, ретродрамы и документалка про скандал с Вуди Алленом

Cosmopolitan
Вместе каждый день Вместе каждый день

Планируем и обустраиваем ванную комнату

Идеи Вашего Дома
Хорошо в меру Хорошо в меру

Омолаживающие процедуры и кремы могут давать и обратный эффект

Лиза
«Нельзя быть безразличным к своей профессии» «Нельзя быть безразличным к своей профессии»

Энолог винодельни «СоберБаш» о важности рейтингов и выборе профессии

РБК
Что наблюдать на небе в феврале: «весенние» галактики и Веста во Льве Что наблюдать на небе в феврале: «весенние» галактики и Веста во Льве

В феврале уже пора наблюдать «весенние» галактики

N+1
Цена успеха: как дорого мы готовы заплатить Цена успеха: как дорого мы готовы заплатить

Как устроен успех и можно ли быть успешным во всем?

Psychologies
Как стать бизнесменом: подробное руководство для тех, кто хочет зарабатывать Как стать бизнесменом: подробное руководство для тех, кто хочет зарабатывать

Рассказываем, как стать бизнесменом с нуля и не облажаться по полной программе.

Playboy
Открыть в приложении