Стоит ли отказываться от покупки автомобиля, побывавшего в воде?

РБКАвто

Почему автомобиль-утопленник не всегда страшен. Эксперты все объяснили

Автомобиль-утопленник: этим термином именуют внешне живые машины, побывавшие в воде. Стоят эти автомобили ниже рынка, но их боятся как огня. Autonews.ru выяснил, стоит ли отказываться от покупки таких экземпляров

Александр Воронцов

Фото: stu.dio / Shutterstock / FOTODOM

И автоподборщики, и обычные покупатели остерегаются автомобилей-утопленников. Во многих случаях такие опасения не беспочвенны. Оказавшись в воде даже с заглушенным двигателем, машина получает серьезнейший удар по техническому состоянию. Вместе с тем далеко не все автомобили-утопленники одинаково страшны. Более того, такая покупка может оказаться довольно выгодной.

Autonews.ru пообщался с профильными экспертами, чтобы выяснить, чего на самом деле стоит опасаться и стоит ли вообще связываться с побывавшими в воде экземплярами.

Степень затопления

Автомобили-утопленники очень сильно различаются по степени нанесенного стихией ущерба. Одна машина мирно «спала» на стоянке, но оказалась затоплена разлившейся рекой или дождевой водой, другая — искупалась в море, а третья — поймала гидроудар мотора и теперь нуждается в дорогостоящем капитальном ремонте. В зависимости от конкретных обстоятельств перечень проблемных мест и повреждений сильно различается. В одном случае ущерб минимален, в другом — поистине колоссален.

Первостепенным показателем выступает уровень затопления машины относительно ключевых узлов и агрегатов: двигателя, трансмиссии и электронных блоков управления.

Второй важный фактор — это тип самой воды. Пресная вода из обычных рек и озер относительно неагрессивна, а вот морская, содержащая соль, приводит к активному развитию коррозии как на кузове, так и в электронике. В этом случае под замену могут пойти вообще все блоки управления и провода. Впрочем, и такие машины при должном подходе могут еще долго радовать своих обладателей. Специалисты считают, что восстановлению подлежат любые экземпляры. Вопрос в целесообразности и цене.

Что именно страдает

По словам технического директора международной франчайзинговой сети автосервисов Fit Service Никиты Родионова, последствия для автомобиля от подтопления зависят от количества воздействующей воды и сроков пребывания в ней: длительное воздействие большой воды для автомобиля губительно.

Фото: Trong Nguyen / Shutterstock / FOTODOM

«Первое, что страдает от серьезного подтопления, — электроника. В автомобиле множество блоков управления, электронных систем, которые будут окисляться и повреждаться. Далее вероятны различные сбои и хаотичная работа элементов электросистемы. Причем предвидеть, в какой момент какая из них откажет, практически невозможно. Один элемент может выйти из строя буквально сразу, а в другом из-за запуска процесса окисления появится ржавчина и начнется постепенное разрушение», — пояснил специалист.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Гуантанамо Гуантанамо

Гуантанамо — тюрьма США на Кубе для иностранцев, обвиняемых в терроризме

Дилетант
Скандинавская ходьба: глупый тренд или топовое упражнение для поддержания здоровья? Скандинавская ходьба: глупый тренд или топовое упражнение для поддержания здоровья?

Оказывают ли какой-то эффект палки в скандинавской ходьбе?

ТехИнсайдер
С усилием, но без насилия (над собой) С усилием, но без насилия (над собой)

10 «наивных вопросов» про потенциал человека

Psychologies
Посвящено Беатриче Посвящено Беатриче

Он не смел поверить, что Биче исчезла навсегда. Его мир рухнул

Наука и жизнь
Футбольно-магнитная аномалия Футбольно-магнитная аномалия

Как Сергей Галицкий сделал «Краснодар» лучшим российским клубом

Деньги
Дар моря Дар моря

Креветки в панцире, похожем на черепицу, у рыбы корвины русалочий хвост

Seasons of life
Борьба с прогулами Борьба с прогулами

Антикоррупционные инициативы Андропова советские граждане встретили на «ура»

Дилетант
Как нейросети помогают (или мешают) искать работу: мнение экспертов Как нейросети помогают (или мешают) искать работу: мнение экспертов

Какие риски могут возникнуть при собеседовании с ИИ?

ТехИнсайдер
HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать? HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать?

HDD и SSD: надежный винтаж против скорости света и цены космоса

ТехИнсайдер
Брелок за $5 тыс.: чему бизнес может научиться у Лабубу Брелок за $5 тыс.: чему бизнес может научиться у Лабубу

Лабубу-тренд: эффект сюрприза или ностальгия?

Inc.
Квартира эгоистки Квартира эгоистки

Технологичный интерьер с зоной спа для успешной девушки

SALON-Interior
Хуссам Шакуф: «Мне нравится расширять границы привычного» Хуссам Шакуф: «Мне нравится расширять границы привычного»

Работы архитектора Хуссама Шакуфа расширяют границы современного урбанизма

Ведомости
Уголь держится на буром Уголь держится на буром

Почему увеличиваются добыча и экспорт угля в России?

Ведомости
У эволюции нет конкретной цели, но есть результат У эволюции нет конкретной цели, но есть результат

Как происходит видообразование, с чего начинается и через какие этапы проходит

Наука и жизнь
Ингибиторы янус-киназы не повысиил риск рака при лечении ревматоидного артрита Ингибиторы янус-киназы не повысиил риск рака при лечении ревматоидного артрита

Ученые выяснили, что терапия артрита ингибиторами янус-киназы не провоцирует рак

N+1
Кристина Березовская Кристина Березовская

Кристина Березовская о том, как манифестирует себя в роли продюсера выставок

Собака.ru
Диван как продукт неуемной творческой энергии и всероссийской кооперации Диван как продукт неуемной творческой энергии и всероссийской кооперации

Об источниках предпринимательского задора — Сергей Домрачев, сооснователь Gliver

Монокль
Валентин Макаров Валентин Макаров

Как Валентин Макаров осваивает миллиардный айтишный рынок Индии

Собака.ru
Один + один Один + один

Как на улочках Байрру-Алту живет и принимает гостей арт-проект Oficina Marques

Seasons of life
FORTUNA 812 FORTUNA 812

SoundCloud-рэп снова в топе благодаря FORTUNA 812

Собака.ru
Как мы переживали Как мы переживали

Суббота 23 ноября 1963 была рабочим днём, радио выдавало новость за новостью...

Дилетант
Вячеслав Семененко: «Есть значительный спрос на отдых с детьми» Вячеслав Семененко: «Есть значительный спрос на отдых с детьми»

Как меняются и развиваются загородные отели и как масштабируется этот рынок?

Ведомости
Не просто цветы Не просто цветы

Когда флористика не только профессия — опыт читателей

Здоровье
И ты, Брут И ты, Брут

Второй год португальский проект Broot путешествует по мировым выставкам дизайна

Seasons of life
Перелет–2023 «Байкальская кругосветка» Перелет–2023 «Байкальская кругосветка»

«Байкальская кругосветка» – воздушное путешествие вокруг знаменитого озера

Наука и техника
«Меняются материалы, а круг образов всегда один» «Меняются материалы, а круг образов всегда один»

Художник Борис Кочейшвили — о том, что рай — это состояние

Weekend
Хакеры против хакеров Хакеры против хакеров

Компании все чаще полагаются на стратегию результативной кибербезопасности

Ведомости
Зинаида Кириенко. Любовь земная Зинаида Кириенко. Любовь земная

Сыграть в таких картинах и не получить народную СССР — нонсенс

Коллекция. Караван историй
Три страницы ненаписанной летописи: как виноделы боролись за вино в годы ВОВ Три страницы ненаписанной летописи: как виноделы боролись за вино в годы ВОВ

Проверку на соответствие системе ценностей вино прошло в годы ВОВ

Forbes
Гибридный интеллект Гибридный интеллект

Как ИИ меняет социологию и сближает количественный и качественный подход

Ведомости
Открыть в приложении