От Y до Z: какая реклама привлекает молодое поколение
В скором будущем большую часть клиентов самых разных компаний будут составлять прихотливые и прогрессивные миллениалы и центениалы. Продать им свой продукт будет не так-то просто, нужно знать, какие именно инструменты рекламы сработают для них
Представители поколения Y, или миллениалы, — люди, чья юность выпала на начало нового тысячелетия, — сегодня наиболее экономически активная аудитория. Хотя многие из них родились еще в доцифровую эпоху, появление персональных компьютеров, мобильных телефонов и интернета пришлось на период их юности и взросления, поэтому они успешно адаптировались к инновациям. Центениалы, или представители поколения Z, только выходят на экономическую арену. Это предприимчивая, искушенная в цифре и требовательная аудитория людей, рожденных после 2000 года. Если играть в «найди пять отличий», то выиграть очень легко. Между Y и Z пропасть.
К 2020 году доля представителей поколения Z среди клиентов самых разных компаний и сервисов составит около 40%. Поэтому самое время разобраться в том, как конвертировать отличия этих аудиторий в работающие инструменты рекламы. По прогнозам Adweek, к 2020 году рынок рекламных вирусных онлайн-видео достигнет $10 млрд. Активно растут объемы не только интернет-рекламы «старых» форматов, но появляются и новые, например реклама в подкастах. А по словам руководителя отдела прогнозирования бренда швейцарских часов класса «люкс» Zenith Джонатана Барнарда: «Социальные сети и онлайн-видео являются факторами роста для рекламы, несмотря на политические угрозы для экономики».
Нативная реклама vs видеореклама
Нативная реклама — эффективное средство привлечения миллениалов. Поколение Y обладает культурой чтения. Поэтому статьи-инструкции, содержащие советы и ссылки на страницу продукта на сайте, привлекают внимание пользователей и хорошо окупаются. Поколение Z чтению предпочитает короткие емкие видео: 68 роликов на 5 разных платформах — дневная норма представителя цифрового поколения (по данным исследования, проведенного компаниями Awesomeness и Trendera). Видеореклама продолжает набирать популярность: YouTube видеоблогеры, демонстрирующие продукт, убеждают лояльных фанатов попробовать его. Уже сегодня многие компании используют Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) как канал продвижения, а в Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) хорошо работают короткие видеоролики без звука. Китайская образовательная онлайн-платформа XuetangX, аккумулирующая курсы большинства китайских университетов, активно развивает канал Xuetangxsay. На канале онлайн-провайдер