Основательницы бренда 4FORMS — о моде plus size и принятии себя
Екатерина и Светлана Коноваловы рассказали «РБК Стиль» о том, как создается мода plus-size в России, чем русские женщины нестандартных размеров отличаются от европейских и американских и какие новинки выбрать для этой зимы
История сестер Коноваловых как предпринимателей началась в 2009 году, когда Екатерина основала свадебный салон. На этот момент она уже занималась свадьбами: одевала и фотографировала невест. В 2010–2011 годах к Екатерине присоединилась Света — бизнес разросся до оформления и организации праздников. В 2017 году сестры открыли нишевый бренд верхней одежды для невест, но эта часть рынка оказалась слишком узкой и проект провалился. Дальше были попытки шить платья куклам и запуск школы рукоделия.
Затем партнеры решили создать женский бренд категории plus-size. Екатерина часто сама шила себе одежду, так как в то время купить дизайнерские вещи большого размера было почти невозможно. Коноваловы поняли, что все представленное на рынке им не нравится, и в декабре 2019 года основали бренд Cherry. Год спустя после ребрендинга марка получила название 4FORMS.
Как родилась компания 4FORMS?
Екатерина: Компания родилась в связи с не очень удачными попытками вести свое дело и острым желанием зарабатывать хоть что-то. В 2018 году мы жили большой семьей на одну зарплату и искали возможность как-то одеть или переодеть женщину, чтобы и клиент, и бренд были довольны. Сначала пытались работать со стандартными размерами, но когда наш пост с plus-size моделью произвел большой резонанс в соцсетях, мы поняли, что нашли свою нишу.
Светлана: Первыми вещами стали дубленки. Многие фабрики отказывались их производить. В основном они шьют только на худых, но по статистике средний женский размер по России — 48-й. Бренд достаточно быстро получил поддержку, мы не стали отвлекаться на другие форматы и полностью ушли в plus-size.
Какие главные отличия при создании бренда plus-size от стандартного?
Екатерина: Главное отличие — это аудитория. Приняли ли женщины себя как plus-size, готовы ли они покупать нашу одежду, готовы ли они раскрепоститься и носить что-то более молодежное, нужно ли им это, хотели ли они этого? В России очень много молодых женщин, которые носят размер 48+. Это не показатель лишнего веса, но даже на этот размер сложно подобрать стильные вещи в среднем ценовом сегменте.
4FORMS показывает, что можно носить красивую и молодежную одежду plus-size. Это был приятный шок для неподготовленной аудитории. Многие клиенты говорили: мы больше не хотим одеваться в других брендах, носить вещи, которые делают нас старше и бесформеннее. Сложностей было много: непонимание со стороны конструкторов, удорожание тканей, усложнение по посадке и многое другое.
Светлана: особенность женщин в России в том, что у нас исторически очень высокие стандарты красоты и нет полного принятия себя, как в Америке, например, когда женщины принимают растяжки, неровные формы, светятся от счастья и считают, что это красиво. Наша основная задача — сделать женщину в любом весе и возрасте визуально моложе и стройнее.
С какими трудностями вы столкнулись в начале пути?
Екатерина: Сложнее всего было найти целевую аудиторию, разобраться с позиционированием, найти подходящих моделей, потому что это очень узкий рынок в России. Конструирование на plus-size — тоже непростой труд, поскольку на рынке такого раньше не было и фабрики не подготовлены для пошива красивой и молодежной одежды больших размеров.