Новые ролевые модели для женщин и женское предпринимательство в России

ForbesБизнес

«Около Руанды и позади Узбекистана»: почему необходимо поддерживать женское предпринимательство в России

Члены жюри конкурса Forbes Woman Mercury Awards — глава Google в России Юлия Соловьева, инвестор и продюсер Марина Жигалова и владелица сети кафе «Андерсон» Анастасия Татулова — поговорили об итогах конкурса, вызовах пандемии и новых ролевых моделях для женщин

Юлия Варшавская

пресс-служба Mercury

Этим летом Forbes Woman совместно с ювелирной компания Mercury запустил премию Forbes Woman Mercury Awards для предпринимательниц, которые наилучшим образом проявили себя в период пандемии. Со стороны бизнес-сообщества членами жюри выступили глава Google в России Юлия Соловьева, инвестор и продюсер, акционер издательского дома Independent media Марина Жигалова-Озкан, основательница сети кафе «Андерсон» Анастасия Татулова. Из 200 заявок члены жюри выбрали трех победительниц, которые попали на обложку Forbes Woman и получили уникальный приз от компании Mercury. Главный редактор Forbes Woman Юлия Варшавская поговорила с членами жюри о том, какие впечатления у них оставил конкурс и почему так важно в целом помогать предпринимательницам в России.

Многие люди говорят о том, что они вспоминают период карантина не только с ужасом, но и с благодарностью. Какие у вас ощущения?

Юлия Соловьева:

— В 2019 году я очень много работала.  И на прошлый новый год дала себе обещания меньше ездить, выступать и работать, а больше заниматься собой, здоровьем, ребенком, больше времени проводить дома.

Мне кажется, я со своими новогодними обещаниями перестаралась, потому что в итоге все так и получилось. Я, конечно, благодарна карантину за то, что у меня появилась уникальная возможность чаще видеться со своей семьей. Но дьявол в деталях. Тяжелее работать из дома. Я постоянно прячусь от своего ребенка, чтобы он меня не нашел. Я знаю, что некоторые наши сотрудники выходят на связь из гардеробных и ванных комнат. Мы все потратили какое-то время, чтобы привыкнуть. После первоначальной паники возникла здоровая перезагрузка, когда ты понимаешь, что весь мир с тобой не торопится, и не надо бежать, не надо ни с кем соревноваться. И можно выдохнуть, подумать, посвятить время тому, что важно. Поэтому для меня это было время плодотворное, время перезагрузки. 

Я считаю, что мир поменялся. Мы все поняли, что можно быть эффективными, находясь в любой точке мира, и современные технологии нам даны, чтобы общаться. Оффлайн же остается для дружеских бесед.

— Марина, вы переосмыслили свой график жизни и бизнес-планы?

Марина Жигалова:

— Я эти месяцы вспоминаю с большой теплотой. Потому что я переосмыслила не только свою жизнь, свои планы, для меня это, как и, наверное, для многих, было завершением какого-то очень важного этапа в моей жизни. Я провела эти дни с самыми близкими, со своей семьей, со своим сыном. Я поняла, что никогда с ним не была столько времени вместе, только когда он совсем был маленьким ребенком. Потому что я все время бежала, я все время работала. Я осознала, что 20 лет я была в жестком корпоративном ритме — после окончания Гарвардской школы бизнеса, я переходила с одной работы на другую. И я поняла, что этот жесткий ритм и скорость, в которой мы существовали все эти годы, не единственная реальность, в которой можно жить.

Для меня очень созвучно то, что сказала Юля. Это было время, чтобы выдохнуть, послушать себя, понять, что действительно важно. Отсечь ту суету, которую мы иногда сами генерили в своей жизни, и оставить только самых любимых людей, близких друзей, оставить в оффлайне только встречи с тем, с кем действительно приятно и хочется общаться, очень многие встречи и обсуждения по работе вывести в онлайн.

Все поняли — это работает. Не каждый раз нужно встречаться, проводить на совещаниях большое количество часов — это вообще неэффективно. Надо оставить гораздо больше времени для семьи, для любимых, для себя, и вообще изменить качество своей жизни. Для многих это был момент правильной остановки вовремя, потому что мы все разогнались с какой-то невероятной скоростью. Для меня это один из самых важных этапов в моей жизни.

— Вы сейчас снова набираете обороты, чувствуете?

Марина Жигалова: Я уже набираю обороты и очень рада этому этапу, потому что я чувствую абсолютную внутреннюю свободу. Эта внутренняя свобода дает возможность самому формировать график и делать то, что интересно. Это фантастическая роскошь. Я получаю удовольствие от каждой минуты.

— Анастасия, за тем, как вы переживали карантин, мы наблюдали и в Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), и в СМИ. Вы стали звездой этого времени. Что происходило с вами и что вы сейчас ощущаете?

Анастасия Татулова:

— Вы все рассказываете про прекрасное, я в какой-то другой реальности.  Это был кошмар. Я всю жизнь много работаю, с 16 лет.  Но я никогда в жизни столько не работала — за четыре месяца у меня не было и часа отдыха. Как в марафоне, когда бежишь-бежишь и тебе нельзя остановиться, потому что ты просто умрешь. И я вот только с начала июня начала немного останавливаться. И только сейчас остановилась. Я ездила на Шантарские острова — удивительное место, где обитают киты. Это был очень сложный период и это чудо, что компания выжила. И все люди, которые участвовали в конкурсе, герои. От этих историй мурашки бегут, потому что ты понимаешь, каких стоило усилий не остановиться, не умереть, а просто продолжать идти. Было сложно выбирать победительниц, потому что каждый человек достоин.

— Каждая история победительниц отражается в нас. Для меня лично очень важно было то количество людей, которым они помогли. Конечно, в первую очередь все пытались хоть как-то выжить. Но какие-то люди умудрились еще помочь выжить другим. Что вы думали и чувствовали, когда получили от редакции шорт-лист? Какие у вас были впечатления?

Юлия Соловьева: Было чрезвычайно сложно выбрать. Удивительно, что все эти предпринимательницы не только продолжали делать свой бизнес, но заново его перерождали и переосмысливали, и при этом старались помочь как можно большему количеству людей. Мы даже в «Google» потом придумали маленькую премию от себя для проекта «Альтуризм». Это компания, которая помогает развитию ремесел и туризма в регионах. Внутри Google уже несколько лет мы помогаем Ростуризму, у нас совместный большой проект с ВЭБом.  Хочется верить, что Россия — это не только про Москву и Санкт-Петербург, ведь у нас такое большое количество талантов, и так много еще мест нет на карте. Два года назад запустили проект «Гастрономическая карта России», чтобы на карте подсветить те уникальные, самоидентичные места, которые есть в разных регионах. В конце года мы вместе с ВЭБом запустили проект «Прошагай город», где люди участвовали во флешмобах и  отмечали на картах разные места в городе. Сейчас если тебя нет в интернете, то фактически тебя нет в жизни, тебя никто не найдет.  Поэтому когда развивается внутренний туризм, очень важно, чтобы люди, которые захотят поехать в наши российские города, имели полный доступ к информации. Этот проект резонировал, поэтому мы с удовольствием утвердили наш собственный приз. Это будет несколько бизнес-сессий с нашими специалистами внутри Google о том, как лучше выстроить свою цифровую стратегию для того, чтобы продвигать проект.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Загадка Антона Лапенко: как комик из многодетной семьи стал звездой YouTube и зарабатывает миллионы на ностальгии по 90-м Загадка Антона Лапенко: как комик из многодетной семьи стал звездой YouTube и зарабатывает миллионы на ностальгии по 90-м

В чем заключается гениальность Антона Лапенко?

Forbes
«Я всё могу сама» «Я всё могу сама»

У актрисы Анастасии Уколовой яркая внешность и заразительный смех

OK!
Не отнять, а стимулировать: зачем экономисты предложили повышать налоги в кризис Не отнять, а стимулировать: зачем экономисты предложили повышать налоги в кризис

Как повышение налогов может помочь экономике на этапе ее выхода из кризиса

Forbes
Палеонтологи разобрались в родственных связях древних и современных медоедов Палеонтологи разобрались в родственных связях древних и современных медоедов

Древний медоед был мельче современного и приходился ему сестринским видом

N+1
Кубок Карьяла – турнир, который сборная России по хоккею запомнит надолго Кубок Карьяла – турнир, который сборная России по хоккею запомнит надолго

Почему победа в товарищеском турнире вдруг стала триумфом сборной России в 2020

GQ
«Я уже ничего не боюсь» «Я уже ничего не боюсь»

Алексей Учитель о своем «Цое» и старой и новой цензуре

Weekend
35 лет ОС Windows: история голубого экрана смерти 35 лет ОС Windows: история голубого экрана смерти

Откуда взялся тот самый голубой экран смерти, который никто не любит

Maxim
Что такое edge computing и почему все внезапно заговорили о «туманных вычислениях» Что такое edge computing и почему все внезапно заговорили о «туманных вычислениях»

И стало облако туманом

Maxim
В чем стратегический просчет Путина и Сечина В чем стратегический просчет Путина и Сечина

История с добычей нефти на арктическом шельфе выбивается из мирового контекста

СНОБ
Алина Фаркаш о том, как мужчины поддерживают культуру насилия Алина Фаркаш о том, как мужчины поддерживают культуру насилия

Алина Фаркаш рассуждает о том, почему мы все живем в культуре насилия

Cosmopolitan
«Давайте их куда-нибудь сдадим». Неожиданные итоги родительского опроса «Давайте их куда-нибудь сдадим». Неожиданные итоги родительского опроса

Касательно подростков мнение родителей единодушно — всех в интернат!

СНОБ
Как Чаушеску однажды чуть не разбился на самолете под Москвой Как Чаушеску однажды чуть не разбился на самолете под Москвой

Случилось это возле аэропорта Внуково…

Maxim
Бизнес и благотворительность: Дапкунайте, Алешковский, Хаматова, Яновский и другие представители НКО и бизнеса на круглом столе Forbes Life Бизнес и благотворительность: Дапкунайте, Алешковский, Хаматова, Яновский и другие представители НКО и бизнеса на круглом столе Forbes Life

Как бизнесу и НКО найти общий язык и вместе сделать нашу страну немного лучше

Forbes
Если тебе кажется, что ты сходишь с ума, — это газлайтинг: как ему противостоять Если тебе кажется, что ты сходишь с ума, — это газлайтинг: как ему противостоять

Разбираемся в природе газлайтинга и способах борьбы с ним

Cosmopolitan
Любовь на миллиард: жены — настоящие и бывшие — 10 богатейших мужчин России Любовь на миллиард: жены — настоящие и бывшие — 10 богатейших мужчин России

Кого любят, кому изменяют и от кого уходят самые богатые мужчины страны?

Cosmopolitan
«Не плачь!»: как не надо реагировать на чувства детей «Не плачь!»: как не надо реагировать на чувства детей

Как часто мы говорим детям: «Не плачь!», «Не ной», «Ты что, плакса?»

Psychologies
5 самых смертоносных бриллиантов в истории 5 самых смертоносных бриллиантов в истории

Ты и раньше обходил ювелирные магазины стороной, а теперь будешь их избегать!

Maxim
Забытый защитник Москвы Забытый защитник Москвы

В 1382 году оборону Москвы возглавил литовский князь, внук Ольгерда

Дилетант
Чтобы мечты сбывались Чтобы мечты сбывались

Чтобы изменить жизнь, нужно правильно ставить цели и формулировать желания

Добрые советы
Польза куркумы: доказанные преимущества специи для организма и рецепт золотого молока Польза куркумы: доказанные преимущества специи для организма и рецепт золотого молока

Положительные эффекты и противопоказания приема куркумы и напитков с ней

Playboy
Рыцарский орден госпитальеров свел леса вокруг польской деревни в позднем Средневековье Рыцарский орден госпитальеров свел леса вокруг польской деревни в позднем Средневековье

На это понадобилось всего пару сотен лет

N+1
Первопроходец: Маргарита Ковальчук Первопроходец: Маргарита Ковальчук

Маргарита Ковальчук стала первой российской профессиональной киберспортсменкой

Glamour
Желаю удачи Желаю удачи

Удачливость можно тренировать: рассказываем, как это делать

Cosmopolitan
Человек, который придумывает будущее Человек, который придумывает будущее

Компания с российскими корнями разрабатывает уникальные технологии для авто

Популярная механика
Гедимин и его потомки Гедимин и его потомки

Все правители Москвы со времён Василия I были потомками литовских князей

Дилетант
«Есть в России национальный продукт, называется шаурма»: как основатель «Додо Пицца» планирует завоевать рынок донеров и кофе «Есть в России национальный продукт, называется шаурма»: как основатель «Додо Пицца» планирует завоевать рынок донеров и кофе

Основатель «Додо Пицца» о том, как он будет бороться с плохой репутацией шаурмы

Forbes
Хватит кричать! Хватит кричать!

Объясняем, как перестать срываться на ребенке

Лиза
Никита Кукушкин: «Свои желания я исполняю сам» Никита Кукушкин: «Свои желания я исполняю сам»

Актер театра и кино – о новогодних сюрпризах и разочарованиях

Cosmopolitan
Фильму «Один дома» — 30 лет. Мы поговорили с продюсерами ленты о том, как создавалась рождественская классика Фильму «Один дома» — 30 лет. Мы поговорили с продюсерами ленты о том, как создавалась рождественская классика

Как фильм «Один дома» изменил судьбы своих создателей и изменил киноиндустрию

Esquire
Невыносимый красавчик: почему с Беном Аффлеком не уживается ни одна женщина Невыносимый красавчик: почему с Беном Аффлеком не уживается ни одна женщина

Почему Бена Аффлека бросали все его девушки

Cosmopolitan
Открыть в приложении