Фильму «Один дома» — 30 лет. Мы поговорили с продюсерами ленты о том, как создавалась рождественская классика
«Один дома» отметил 30-летие. По случаю юбилея Esquire расспросил исполнительных продюсеров фильма Скотта Розенфельта и Тарквина Готча о том, как им удалось заполучить в проект композитора «Имперского марша» Джона Уильямса, о чем можно договориться с Маколеем Калкиным за 10 долларов и как этот фильм изменил их карьеры и киноиндустрию.
О том, как они попали на проект и чем занимались на съемочной площадке
Скотт Розенфельт: Джону Хьюзу (автор идеи и сценария фильма. — Esquire) понравился спродюсированный мной фильм «Мистическая пицца» (1988) с Джулией Робертс, и он захотел со мной поработать. Сначала он отправил мне сценарий к ленте «Как сделать карьеру» (1991), но он мне не понравился. Когда Хьюз спросил мое мнение, я не знал, что ответить, — и в итоге сказал правду. Прошла неделя, и мне позвонил его агент и сообщил, что Хьюз выбрал другого продюсера. Тогда я подумал: может, не стоило говорить, что у меня на уме? Но уже через три недели мне пришло письмо от Хьюза со сценарием фильма «Один дома». Мне сразу понравилась история — в итоге мы встретились с ним в Чикаго, где он тогда жил.
Роль исполнительного продюсера в те времена, когда снимался фильм, была очень широка. Я занимался продюсированием фильма и с художественной, и с финансовой сторон: управлял бюджетом и следил за тем, чтобы фильм снимался четко по сценарию. Кроме того, вместе с Крисом Коламбусом (режиссер фильма. — Esquire) мы проводили кастинг и занимались подбором локаций в Чикаго.
Кстати, Криса я знал еще до того, как мы встретились на съемках. Мы оба учились в Школе искусств Тиша при Нью-Йоркском университете, но познакомились мы уже после обучения, когда оба переехали в Лос-Анджелес.
Тарквин Готч: Я начал работать с Джоном Хьюзом в 1985 году. Моя подруга, актриса Келли Леброк, играла главную роль в его фильме «Ох уж эта наука!» и пригласила меня на съемки. Там я познакомился с Хьюзом, и он предложил мне должность музыкального супервайзера. Четыре года мы проработали вместе, но после съемок «Рождественских каникул» мы поссорились и прекратили сотрудничество, а я вернулся в Англию. Через год он позвонил и предложил поработать продюсером в США. Я сказал ему: «Чувак, мы не общались год, у меня есть дела в Англии». Тогда он ответил, что хорошо мне заплатит, и я вылетел в Чикаго уже на следующей неделе.
Когда я присоединился, съемки фильма уже начались. У Хьюза были разногласия с работавшими продюсерами, поэтому я отвечал за две вещи: чтобы все снималось по сценарию Хьюза и чтобы Крис Коламбус был счастлив.
О том, почему Warner Bros. отказались выделять на съемки больше $10 миллионов
Розенфельт: Warner Bros. позиционировали себя как студия кинозвезд — в то время они эксклюзивно сотрудничали с Клинтом Иствудом, Мелом Гибсоном и еще с двумя-тремя большими голливудскими звездами. Поэтому, получив сценарий фильма с 9-летним мальчиком в главной роли, они засомневались в успехе проекта и поставили перед Джоном Хьюзом жесткое условие: фильм не должен стоить больше $10 миллионов. Хьюз согласился на такое ограничение, но не предупредил об этом остальных. Мы составили бюджет на $13,5 миллиона и представили его студии, после чего работа над фильмом была остановлена.