Момент истины для Дианы Вишнёвой
В Тель-Авиве состоялся грандиозный вечер балета с участием артистов разных трупп и направлений. Это совместный проект фестиваля Context. Diana Vishneva и компании M.ART. Своими впечатлениями об увиденном делится главный редактор ОK! Вадим Верник
![](https://cs.kiozk.ru/content/iew/ble/ntb/suzb8hk2b6bv0wutp2safur/art/52448/lvktcdeq.jpg?v=1&temp_url_sig=Qe5R-QYurVBjLhlSBC_DeA&temp_url_expires=1738956649)
Сразу несколько молодых талантливых хореографов (все они в разные годы были отмечены на фестивале Context) представили на вечере свои работы. Здесь было много экспрессии и по совпадению — вероятно, случайному — мрачноватой энергии. На этом фоне отличался номер уже ставшего популярным хореографа Владимира Варнавы — первого лауреата фестиваля Context. Компанию ему составили польский танцовщик Дариуш Новак и израильтянин Дор Мамалия. Их номер называется «Деревянный заяц». Впрочем, прямых аналогий искать не стоит.
«Это наша внутренняя шутка, — пояснил Владимир Варнава. — Мы ставили номер про ощущения в репетиционном зале, о взаимоотношениях с собственным телом и партнерами на сцене». Танец Варнавы и компании пропитан юмором и иронией, в нем есть динамика и легкость.
![](https://cs.kiozk.ru/content/iew/ble/ntb/suzb8hk2b6bv0wutp2safur/art/52448/u4xl6geg.jpg?v=1&temp_url_sig=nT8_xJ_t7neE37G8NrUjsw&temp_url_expires=1738956649)
![](https://cs.kiozk.ru/content/iew/ble/ntb/suzb8hk2b6bv0wutp2safur/art/52448/1kgruwfd.jpg?v=1&temp_url_sig=j223kY32J1zed93A91EApw&temp_url_expires=1738956649)
![](https://cs.kiozk.ru/content/iew/ble/ntb/suzb8hk2b6bv0wutp2safur/art/52448/jckxo3tf.jpg?v=1&temp_url_sig=v20oDg6JZoN127HWTl6mqg&temp_url_expires=1738956649)
![](https://cs.kiozk.ru/content/iew/ble/ntb/suzb8hk2b6bv0wutp2safur/art/52448/xdk98xqu.jpg?v=1&temp_url_sig=n-THhIbMqc3E1K3CMPqAFQ&temp_url_expires=1738956649)
Я знаю, с каким интересом зрители ожидали на вечере фрагменты из нашумевшего балета Большого театра «Нуреев» композитора Ильи Демуцкого. Спектакль сочинили хореограф Юрий Посохов и режиссер (он же — художник) Кирилл Серебренников. Было показано два эпизода. В основе — письма коллег Нуреева и его учеников, мысленно обращенные к Мастеру. Их читал, как и в спектакле, Игорь Верник. А музыкальный образ создавали прима-балерина Большого Екатерина Шипулина и ведущий солист Денис Савин. В исполнении этих замечательных артистов «монологи», обращенные к Нурееву, были невероятно поэтичными и пронзительными.