«Когда ты говоришь правду — ты неуязвим»
В жизни Агаты Муцениеце неожиданные повороты идут один за другим: статус свободной женщины, переезд в новый дом, смена привычного актерского амплуа… «Я люблю испытывать себя и никогда ни о чем не жалею», — признается Агата. О том, как далеко заходят эти испытания и почему воспитывать детей лучше на собственном примере, актриса рассказала в интервью ОK!
Агата, совсем недавно на «Горький fest» был представлен фильм «Просточеловек», в котором ты сыграла одну из главных ролей. До этого ты чаще всего появлялась в более легких жанрах, а здесь — настоящая глубокая драма…
Иногда актер просто попадает в определенную волну и потом в этом амплуа движется дальше. Так было и у меня с романтическими комедиями, например.
Чувствуешь, что это переломный момент в твоей карьере?
Мне бы этого очень хотелось. На самом деле все артисты многогранны. Мы же учимся в институтах, в драмшколах. Вот Джим Керри, например: он же великолепный драматический артист, он владеет супертонким жанром трагикомедии, который вообще дается немногим. В глубине души я всегда хотела дебютировать в фестивальном кино, где могла бы показать себя в новом амплуа. Поэтому я была счастлива, когда мне предложили эту роль. Я прочитала сценарий, обрыдалась, и мне сказали:
«Да мы в целом даже без проб хотим...» Даже так!
Меня позвали сначала без проб, но потом они все-таки случились, всё прошло успешно. Думаю, что Лора — это моя роль. В сценарии она была прописана достаточно коварно — персонаж, казалось бы, отрицательный, но играть нужно было так, чтобы она не вызывала исключительно негативных эмоций. Лора должна была остаться человечной, чтобы зритель мог понять природу ее действий.
Человек не может быть однозначно плохим или однозначно хорошим.
Да! А у меня все-таки позитивная энергетика, и я умею негативных персонажей превращать в приятных. (Смеется.) Для меня этот фильм — гордость. Я очень надеюсь, что он как-то повернет мою карьеру в сторону подобного кино, потому что мне это по-настоящему интересно, я люблю таких сложных многогранных героинь.
Лора — хороший пример человека, который не осознает, что делает не так. Абсолютно.
И во многих моментах она ведет себя по отношению к своему парню как мать. Она думает, что это любовь и что она точно знает, как нужно. Мне кажется, в таких заблуждениях живет каждая вторая пара. Особенно это характерно для нас, женщин. Почему случается так много разводов, мужчины находят себе других женщин? Просто в какой-то момент, особенно родив детей, женщины становятся «мамочками» и начинают заботиться о муже как о сыне.
Никогда не замечала за собой подобного поведения в браке?
Нет, я, наоборот, очень лояльна... Я и по отношению к детям такая же, мне кажется. (Смеется.) Мы с ними друзья. Я неиз тех, кто душит заботой, мне самой нужно личное пространство, я очень дорожу своей свободой и буду за нее бороться всегда и до последнего. Поэтому мы с Лорой очень разные, но это и есть самое классное, потому что для меня это был некий челлендж.
В кадре ты говоришь на безупречном испанском…
У меня с этим языком очень странная история, я его полностью понимаю. В детстве мы с сестрой разговаривали на испанском, потому что смотрели всякие сериалы, а там часто отставал дубляж, и мы запоминали многие фразы и болтали между собой. А диалоги в фильме мне пришлось зазубривать, я просто перевела их для себя и сразу запомнила.
И как удачно совпало, что твоя героиня должна была говорить именно на этом языке.
И это был бонус. И еще про совпадения: когда я пришла на встречу с режиссером, Яной Климовой-Юсуповой, она мне сказала: «Мы с тобой живем в одном поселке». А я уже к тому моменту оттуда переехала. Оказалось, что они с мужем купили дом напротив моего бывшего дома. И сейчас, когда езжу к Яне в гости, я через забор смотрю на свой прежний дом... Выяснилось даже, что я когда-то с ее мужем через балкон болтала, когда они делали ремонт. (Смеется.)
Часто в твоей жизни происходят такие совпадения?