Два в одном: спортивный болид и электрокар в концепции Porsche Taycan
В 1900 году Р1 был представлен на Парижском автосалоне. А через год у немецкого инженера появилось новое детище Lohner-Porsche (System Lohner-Porsche Mixtewagen Semper Vivus) – первый в мире гибридный автомобиль.
Porsche Taycan принято считать первым электромобилем немецкого концерна Porsche. Однако у него был предшественник с условным названием Porsche P1, появившийся в 1898 году. Электрокар создал 23-летний конструктор Фердинанд Порше, который работал тогда в австрийской компании Hofwagenfabrik Ludwig Lohner & Co. По чертежам изобретателя построили всего четыре экземпляра Р1.
Его сокращенное название Semper Vivus переводится с латинского как «вечно живой». Два бензиновых двигателя внутреннего сгорания, установленных в середине шасси модернизированного авто, служили приводом для двух электрогенераторов. Электрический ток сначала направлялся на моторы в колесах, от них избыточная мощность подавалась в аккумуляторные батареи. А при перемене полярности генераторы служили электрическими стартерами для бензиновых двигателей. Через 111 лет на Женевском автосалоне показали точную копию Semper Vivus. В настоящее время этот действующий автомобиль стоимостью 1 млн долларов экспонируется в музее Porsche в Штутгарте.
Современный электрокар концепции Mission E компания Porsche представила в 2015 году на международном автомобильном салоне во Франкфурте-на-Майне. В 2018 году на церемонии «70 лет спортивным автомобилям» объявили название серийного автомобиля платформы Mission E – Porsche Taycan. Оно было выбрано из 600 вариантов на разных языках.