Страх и ненависть в лесу: «Бойся темноты» как пародия на фильм ужасов
В прокат выходит франко-бельгийский хоррор «Бойся темноты» о женщине с ребенком, которые, поселившись в деревне, сталкиваются с таинственным злом. О том, как повествование спотыкается о несостоятельность сценария и блеклую актерскую игру, рассказывает кинокритик Тимур Алиев
Хлоя (Ана Жирардо) с маленьким слабослышащим сыном Жюлем (Джованни Пуччо) переезжают из большого города в глухую деревню. Здесь они неслучайно. Во-первых, героине — талантливой учительнице из мегаполиса — предложили интересную работу в сельской местности. Во-вторых, Хлоя, судя по всему, не без труда вырвалась из абьюзивных отношений с мужем и отцом Жюля — тот был агрессивен и склонен к насилию.
Здесь, вдалеке от городской суеты, Хлоя и Жюль должны начать жизнь с чистого листа. Правда, многое в здешней местности настораживает, если не сказать пугает. Вокруг деревни рыщет волк — по словам охотников, он загрыз уже несколько особей домашнего скота. Не так давно пропал маленький ребенок, одногодка Жюля, и повсюду висят объявление с его фотографией, на которые обращает внимание смышленый сын Хлои.
Монстры в далекой глуши — тема настолько избитая, что выдать что-то по-настоящему уникальное практически невозможно. Тем не менее год за годом на больших и малых экранах выходит изрядное количество триллеров и хорроров, где в центре повествования одинокая мать, поселившаяся вдали от города с ребенком. От канадского триллера «Дитя тьмы» о зле, притаившемся внутри подростка, до ирландского инди-хоррора «Другой» — о таинственной связи ребенка и загадочной дыры в лесной глуши.