Огламуренная чернуха. О российском сериале «Жиза»
23 июня в онлайн-кинотеатре START вышли первые эпизоды сериала о жизни детдомовцев «Жиза», режиссерский дебют актера Арсения Робака. Его герои живут по бандитским законам, но их жизнь показана в стиле сериала «Эйфория»: много неона, размытых кадров и подросткового насилия. О том, почему романтизация бывает неуместна, — в материале «Сноба»
Одним абзацем
Сериал «Школа» (2010, реж. Валерия Гай Германика, Руслан Маликов, Наталия Мещанинова) когда-то обвиняли в провокационности и неправдоподобности происходящего — эти же упреки стоит отнести к проекту «Жиза», чьи авторы решили посоревноваться с «Эйфорией». Трендовый неоновый свет в каждом кадре есть, а вот правдоподобия не наблюдается. Дети в приюте одеты с иголочки, живут в новеньком здании (то есть в декорациях), играют в PlayStation 4 в общей комнате, при этом там царят бандитские законы. Каждое совершенное преступление режиссер сопровождает титром со статьей из УК РФ, пытаясь показать жестокое общество, но самоцензура не позволяет: поэтому убийства происходят за кадром. Почти все герои «Жизы» — плохо сыгранные моральные уроды, не достойные сочувствия, поэтому сериал получился странным, визуально романтизирующим преступную жизнь, но не способным вызвать какую-либо симпатию.
Подробно
Мальчик вместе с отцом-полицейским ждет в суде приговора мужчине, который обвиняется в убийстве его беременной матери. Вместо десяти лет тюрьмы судья назначает преступнику принудительное лечение, и тогда отец молча достает пистолет и убивает преступника. Так его сын по прозвищу Якут (Максим Сапрыкин) попадает в детдом, где правят бал бандитские законы, спальные комнаты освещены радугой витражных стекол в окнах, а в общей комнате можно поиграть в PlayStation 4.