Одна вокруг света. Чем граница Ботсваны напоминает Почту России
35-я серия о кругосветном путешествии москвички Ирины Сидоренко и ее собаки Греты: оазис в ботсванской пустыне и слоны, которые гуляют по кемпингу и по скоростной трассе
Бывшая сотрудница агентства элитной недвижимости Kalinka Group после нескольких тренировочных автопутешествий решилась на кругосветку в автомобиле и в компании с собакой. О ее передвижениях в режиме реального времени можно следить в блоге Вокругсвета. В предыдущей серии Ирина получила благословение от православного священника в Йоханнесбурге и спасла человека.
Граница Ботсваны напоминает Почту России: медленно и бестолково. К хорошему привыкаешь быстро. После европейской ЮАР, где все четко и организованно, сразу приходит мысль: вот она, Африка, по которой я соскучилась! Безалаберная расслабленность, бессмысленная беготня от одного окна к другому, выпрашивание презента на каждом шагу по любому поводу, но и неподдельная доброжелательность.
Сотрудница таможни почти час рассматривала мой паспорт, страницы в котором, кстати, уже заканчиваются, и все расспрашивала: как я попала в Южную Африку? А в Намибию? А когда я выехала из России? А почему так долго? А почему в Карнет де Пассаж не поставили штамп Намибии? И еще масса других вопросов, включая подробный маршрут по Ботсване и куда я следую дальше. Любопытство — не порок, терпеливо отвечаю.
Первый город на моем пути — Габороне, столица Ботсваны. Впечатления неоднозначные: построили новодел, а причесать его забыли. Внушительные современные здания возвышаются над неухоженными улицами, будто случайно попали сюда с какой-то другой планеты. Не задерживаюсь в Габороне надолго. Посетив местную достопримечательность — памятник великим политическим деятелям Ботсваны, отправляюсь на северо-восток страны.
В кемпинге, где я остановилась недалеко от города Палапие, обилие живности. Несколько собак, три овцы, петухи и утки. Как это ни странно, Грета подружилась со всеми, даже с овцами, а некоторым сотоварищам даже разрешила поесть и поклевать из своей миски. Правда, в результате такой дружбы моя собака вся извалялась в пыли и в песке, благо было где разбежаться с новыми приятелями на огромной территории кемпинга. Пришлось отмывать ее под душем и сушить под солнцем на траве.
Появился у нас и еще один друг — поляк Мартин. Уже четыре года он бродит по свету с рюкзаком и гитарой, зарабатывая своими песнями на африканских улицах и нехитрой работой в местах остановок. В этом кемпинге он, например, помогает на кухне и ремонтирует разную технику. Встреча путешественников — это всегда интересное событие, обмен впечатлениями, историями и рекомендациями что посмотреть и где побывать. А Мартин, к тому же, немного говорит по-русски.