Кругосветное путешествие катамарана Energy Observer

Популярная механикаHi-Tech

Водородная кругосветка

Текст: Олег Макаров

0:00 /
575.295

В жаркий летний день в центре Санкт-Петербурга нет проходу от туристических групп. Изнуренных прогулками среди горячего камня гостей северной столицы в конце концов тянет к воде, и вот прогулочные суда, загруженные под завязку, рыкнув дизелем и обдав Неву пахучим дымком, отходят от пристани на Адмиралтейской набережной. А рядом стоит он. Чистый, как хирургический инструмент, и футуристичный, как корабль инопланетян.

Вокруг необычного судна толпятся любопытствующие. Нет, внутрь нельзя. Катамаран Energy Observer, увы, не предназначен для массовых экскурсий. Недра первого в мире плавсредства, движущегося на водороде собственной выработки, доступны только избранным. Корреспонденту «ПМ» повезло – на зависть простым гражданам он все-таки ступил на борт и… тут же пошатнулся. На пути между правым поплавком и входом в помещения судна натянута маскирующаяся под твердь пружинистая сетка.

Печальный опыт

Для обучения передвижению по катамарану нужно какое-то время. Чтобы не угодить под поворот «океанского крыла», чтобы вскочить на усеянную солнечными батареями «спину» – верхнюю палубу – и встать вровень с капитанской рубкой. Для экипажа все это не проблема: они скитаются по морям, по волнам уже два года, а впереди еще четыре. Energy Observer совершает кругосветное путешествие, которое включает в себя 101 стоянку у берегов 50 стран на всех обитаемых континентах. Это своего рода «агиткорабль», призванный привлечь внимание людей во всем мире к технологиям получения энергии без сжигания углеводородов. Капитан судна Викторьен Эрюссар – в прошлом много раз титулованный французский яхтсмен и опытный моряк – во всех своих интервью рассказывает одну и ту же историю. Однажды где-то посреди Атлантики на его судне произошел отказ силовой установки, и без источника энергии корабль превратился в бессильную игрушку волн. А ведь вокруг была бездна энергии – яркое солнце, крепкий морской ветер. Тогда-то Викторьен задумался о создании плавсредства, которое всегда может продолжать движение, забирая энергию из окружающей среды.

Команда катамарана Energy Observer: Жером Делафосс. Один из руководителей проекта. Подводный археолог и видеооператор, тележурналист и писатель.

Змей не потянул

Energy Observer почти весь покрыт двусторонними солнечными панелями – по сравнению с обычными они собирают на 30% больше энергии нашего светила. Выработанное таким образом электричество питает электродвигатель с гребным винтом. Использовать энергию ветра пытались по-разному. Один из вариантов – запуск воздушного змея, который, поднимаясь ввысь, тянул за собой судно. «От змея пришлось отказаться, – говорит второй руководитель проекта Жером Делафосс. – Он все время падал на воду, а чтобы добиться максимальной эффективности, приходилось поднимать его на большую высоту. А теперь представьте себе, что надо резко сманеврировать, чтобы, например, избежать столкновения с судном по курсу. А у нас уходящий в небо трос, который надо

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Планы на будущее Планы на будущее

Что о развитии автотранспорта думают в руководстве автомобильных компаний

Популярная механика
Сильно греется ноутбук: что делать? Сильно греется ноутбук: что делать?

Стали замечать, что ноут все чаще напоминает раскаленный кирпич?

CHIP
Восток и его обитатели Восток и его обитатели

В озере Восток под ледовым щитом Антарктиды есть жизнь

Популярная механика
Как Woodstock в 1969 году стал символом поколения «секса, наркотиков и рок-н-ролла»? Как Woodstock в 1969 году стал символом поколения «секса, наркотиков и рок-н-ролла»?

Трехдневный фестиваль Woodstock, собравший около полумиллиона зрителей

GQ
Лена Горностаева Лена Горностаева

Какую часть мужского тела Лена Горностаева считает самой сексуальной?

Playboy
«История игрушек 4»: еще раз о любви «История игрушек 4»: еще раз о любви

Продолжать относиться к мультфильмам как к детскому развлечению довольно странно

Psychologies
Испытание огнем Испытание огнем

Современные газотурбинные двигатели в гражданской авиации — воплощение хай-тека

Популярная механика
Меган Маркл выпустила революционный выпуск британского Vogue Меган Маркл выпустила революционный выпуск британского Vogue

Меган Маркл (Meghan Markle) показала женщин, которыми она восхищается

Cosmopolitan
Невероятно, но... мясо Невероятно, но... мясо

Имитации мясных продуктов из растений и клеточных культур становятся модными

Популярная механика
Зачем в часах Jaeger-LeCoultre Reverso можно переворачивать циферблат? Зачем в часах Jaeger-LeCoultre Reverso можно переворачивать циферблат?

Инновационное решение помогло создать одни из первых спортивных часов в мире

GQ
Драгоценное зернышко Драгоценное зернышко

Золотодобыча в современных условиях

Популярная механика
«У нас достаточно ресурсов, чтобы объяснить и президенту»: как Сергей Петров защищает «Рольф» «У нас достаточно ресурсов, чтобы объяснить и президенту»: как Сергей Петров защищает «Рольф»

Основатель «Рольфа» пытается применить «стратегию максимальной огласки»

Forbes
На старт, внимание На старт, внимание

Новую гонку ведущих космических держав можно считать открытой

Популярная механика
Двум системам тесно в одной стране Двум системам тесно в одной стране

Гонконг уже несколько месяцев сотрясают массовые протестные выступления

Огонёк
Электрический волнорез Электрический волнорез

Хит нынешнего водного сезона – электрические гидрофойлы

Популярная механика
Зачем миллион американцев планируют штурмовать зону 51 Зачем миллион американцев планируют штурмовать зону 51

Чем примечательна локация в пустыне Неваде и стоит ли в нее стремиться

РБК
«Лебедь» возвращается «Лебедь» возвращается

Ту-160 сегодня готовится ко второй жизни

Популярная механика
«Уровень стресса в автомобильной пробке — как у пилота истребителя» «Уровень стресса в автомобильной пробке — как у пилота истребителя»

Городская среда оказывает воздействие на психическое и ментальное состояние

Эксперт
Большие самолеты, большие данные Большие самолеты, большие данные

В этом году концерну Airbus исполнилось 50 лет

Популярная механика
«Умрет, не успев родиться»: Системе быстрых платежей грозит бойкот ретейлеров «Умрет, не успев родиться»: Системе быстрых платежей грозит бойкот ретейлеров

Крупный ретейл раздумывает об отказе от участия в Системе быстрых платежей от ЦБ

Forbes
Электрическая ракета, которая изменит войну Электрическая ракета, которая изменит войну

Барражирующие боеприпасы «Ланцет», которые могут в корне изменить войны будущего

Популярная механика
Триумфальное возвращение. Ковер на стене снова в моде Триумфальное возвращение. Ковер на стене снова в моде

Стена для ковра, как ни крути, самое подходящее место

Forbes
Китайский космический флот Китайский космический флот

Для чего Поднебесной понадобилась масштабная «морская космонавтика»?

Популярная механика
5 вопросов об искусстве (и не только): отвечают художник Павел Пепперштейн и философ, бизнесмен Дмитрий Волков 5 вопросов об искусстве (и не только): отвечают художник Павел Пепперштейн и философ, бизнесмен Дмитрий Волков

Павел Пепперштейн и Дмитрий Волков отвечают на анкету Esquire

Esquire
Вторжение Вторжение

Здесь делают самую продвинутую графику для мирового кинематографа

Популярная механика
Subaru Ascent. Набор высоты Subaru Ascent. Набор высоты

Сможет ли Subaru Ascent прижиться в России

4x4 Club
Ябеда не приходит одна Ябеда не приходит одна

Народ способен вынести что угодно, если разрешить ему жаловаться на жизнь

GQ
Тофу от поп-музыки или король? Почему Эд Ширан победил шоу-бизнес Тофу от поп-музыки или король? Почему Эд Ширан победил шоу-бизнес

19 июля Эд Ширан даст первый сольный концерт в России на «Открытии Арена»

РБК
Многогранные таланты Многогранные таланты

Прошлый век оказался весьма щедрым на гениальные умы

Популярная механика
Они записали убийство Они записали убийство

Квентин Тарантино, Брэд Питт и Леонардо ДиКаприо о главном фильме лета

Esquire
Открыть в приложении