Офисный Платон
Многие начали забывать, что работа и жизнь — не одно и то же. Андрей Подшибякин объясняет, как вместе с зарплатой не получить нервный срыв.
Кто-то всегда медленно едет в левом ряду. Его нужно не просто агрессивно обогнать, но еще и посмотреть при обгоне в глаза, шипя проклятия. Двери лифта всегда закрываются слишком медленно, забирая секунды нашей жизни. Все, что нужно сделать, нужно сделать срочно. Все, что не срочно, не воспринимается как важное. Дедлайн — давно уже не специфика работы в редакции периодического издания, а часть фольклора обитателей «Одноклассников». Джек Ма и другие преуспевающие люди рассказывают с картинок в соцсетях, как они много работали и сколь многого достигли. На них хочется равняться и по каждому поводу (чаще без повода) цитировать.
Многие узнали сейчас своих знакомых. Кое-кто узнал себя. Большинство узнало сразу и себя, и знакомых. И массовая культура, и офисная политика как в гласном, так и в негласном формате хором кричат: успей больше! Заработай больше! Приди первым! Уйди последним! «Кто первый встал, того и тапки», — вторит из подсознания детсадовская поговорка. «Не бывает призов за участие», — добавляют из голливудского кино. Но, во-первых, призы за участие бывают. А во-вторых, чтобы не драться за единственные тапки, проще купить еще одни. Или переехать в другую квартиру, где проблема первенства по тапкам не стоит с такой болезненной остротой.
Десятилетиями существовавший культ успеха как кульминации долгой и агрессивной карьеры испытывает жесточайший кризис. Руководитель триллионной компании Amazon Джефф Безос не то чтобы сутками напролет работал в офисном понимании этого слова, а также вряд ли обгонял дачников по встречке, чтобы не опоздать на важное совещание. Этого не делали ни Марк Цукерберг, ни тот же самый Джек Ма. Более того, по меркам современной Кремниевой долины, все они пенсионеры и динозавры. Десятки юных миллиардеров по меркам большого бизнеса до сих пор ходят пешком под стол: сооснователю Snapchat Эвану Шпигелю ($2,3 млрд) 28 лет, одному из первых акционеров Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) Дастину Московицу ($10,9 млрд) — 35, у трех основателей Airbnb по четыре миллиарда долларов на каждого, и ни одному из них еще не исполнилось 40. Угнаться за ними невозможно, даже если работать начальником 24 часа в сутки на протяжении десяти тысяч лет без отпуска и сна. Техномиллиардеры в подгузниках, допустим, не самый хороший пример, но в большинстве других отраслей дело обстоит примерно так же, причем многим юным богачам сумасшедшие деньги достаются по наследству. То есть тут уже просто ничего не поделаешь: догнать 37‑летнюю обладательницу трех миллиардов долларов Линси Снайдер