Обзор «Нива Трэвел»: плюсы и минусы, комплектации, фото
Все о «Нива Трэвел»: какие комплектации, есть ли автомат, сколько стоит
Культовый российский внедорожник в представлении не нуждается. Но действительно ли обновленная «Шнива» открыла следующую страницу? В нюансах разбирался Autonews.ru
Поколения «Нива Трэвел»
Будем честны: Niva Travel, несмотря на полный отказ от русских символов в названии, осталась все той же «Шнивой» образца 2002 года. За 23 года конвейерной жизни машина претерпела множество мелких изменений, главным из которых стало как раз «превращение» в Travel. Но платформа осталась та же — и она безнадежно устарела еще в момент «рождения» в начале века. Философией, которая закладывалась в проект, подразумевалось перенятие некоторых удачных решений локализованного тогда в Елабуге Chevrolet Blazer. Только в переложении на реалии конвейера ВАЗа. Насколько это удалось, рассуждать можно часами, но популярность «Шнивы» трудно переоценить.
Рестайлинг в лице Niva Travel остается самым доступным внедорожником с хоть каким-то намеком на современные стандарты. С недавнего времени заводу удалось справиться с трудностями, и в топовой комплектации вновь появились подушки безопасности, АБС, ЭРА-ГЛОНАСС, брелок с управлением центральным замком и т.п. Однако ни внутри (наспех установленный экран не в счет), ни под капотом изменений, по сравнению с классической «Шеви-Нива», здесь нет. Или же они совсем незначительные. Главным достижением импортозамещения можно считать отечественный блок управления «Итэлма». Он занял место ЭБУ BOSCH, и, по некоторым отзывам, машина поехала даже бодрее.
Двигатель и трансмиссия «Нива Трэвел»
Под капотом внедорожника (или кроссовера — кому как удобнее) живет все тот же 1,7-литровый бензиновый мотор на 83 л.с. Работает он в паре с 5-ступенчатой механикой. На этом список технических вариантов заканчивается: несмотря на все разговоры, за два с лишним десятилетия машина так и не получила мало-мальски современного двигателя. Не говоря уже об автомате.
Основным активом Niva Travel остается полный привод. Реализация предельно простая: это классический «фулл-тайм» с тремя свободными дифференциалами и возможностью блокировки центрального, плюс понижающая передача. Какой-либо электроники, помогающей на бездорожье, в машине нет.