Afternoon Seasons of lifeРепортаж
Ни слова о школе
Когда мы договорились, что приедем снимать директора школы «Класс-Центр» Сергея Зиновьевича Казарновского и его жену поэта Анну Аркатову в их дом неподалеку от подмосковной Икши, мы условились, что в этот день не будем говорить о школе.
Октябрьское утро буднего дня. Мы все сегодня немного прогульщики. Забиваем в навигатор — СНТ «Цирк» (ну, где еще может быть дом у директора самой неортодоксальной и творческой школы?). Сергей Зиновьевич едет из Москвы, Анна ждет нас на даче (дальше — СЗ и Аня).
Проезжаем мимо привычных дачных участков с невысокими заборами, диким виноградом и деревянными террасами и паркуемся возле скандинавского черного дома. Огромное окно во всю стену смотрит на опушку леса, вдоль дорожек доцветают гортензии, розы, лаванда. На улице осенняя свежесть, в доме тепло.
Вещей мало, и все уже нашли свои места, много воздуха. Похоже на отношения СЗ и Ани. Этот дом — первое гнездо, построенное вместе. После приветственной чашки кофе мы, конечно, спрашиваем: где вы познакомились? Отвечают в один голос: в школе. Решаем, что дальше слово «школа» (если без этого никак) мы заменяем словом «бар».
***
А я и не знала, как ты тяжел и как я легка,
А ты берешь, переносишь меня на облака,
Берешь и катаешь как крошку по простыне.
Я новую сделала дырочку на ремне –
Теперь меня можно проще, в один обхват
Взять и еще раз в твой завернуть халат,
С жизнью оставить один на один, пока
Нам не сказали, как она коротка.
Анна Аркатова, 2010
СЗ: В том «баре» я учил Аниного сына. Так что мы много раз виделись в «Класс-центре». Но реальная встреча на самом деле произошла практически в баре — в джазовом клубе, где играли мои взрослые ученики.
А: В тот вечер в клубе выступали товарищи моего сына. И меня пригласили на концерт.