Дело не в еде: как я похудела на 47 кг
Моя личная история – это не только история снижения веса, но и история того, как я пришла в психологию и открыла для себя (а затем и многих) психосоматику. Сколько помню себя в юношестве, я всегда была «в теле». И очень не любила это в себе. Помню, как в 14 лет мой вес достиг отметки в 120 кг.
Нет такой диеты, комплекса упражнений, которые я бы не попробовала. Изнуряла себя спортом, ограничениями в питании. В ход шли и всевозможные обертывания. Мой личный «топ» – целлофановые обертывания уксусом. Можете представить, насколько это «приятная» и «комфортная» процедура.
С помощью таких «традиционных» методов мне удалось попрощаться примерно с 20 килограммами. Любая попытка идти дальше оканчивалась неуспехом. Организм просто отказывался худеть.
При этом я продолжала интересоваться жизнью – поступила на журфак, затем поняла, что мне интереснее психология. И как раз в этой точке я осознала, что любой симптом человеческого организма – не более чем механизм адаптации к окружающей среде. Иными словами, примитивный механизм для выживания.
Сейчас я часто говорю, что люди с лишним весом – счастливчики. Это означает, что организм, накапливая жир (а это всего лишь стратегический запас энергии), сигнализирует нам о проблеме самым экологичным способом. А ведь мог бы и «кричать» о чем–то и болезнью (новообразования, полипы, кисты).
Расскажу на своем примере. Уже познакомившись с психологией, я стала анализировать: почему я ела? Ответ оказался неожиданным: таким образом я компенсировала чувство незащищенности, избегала тревоги. А они у меня были в избытке: у меня довольно холодная мама, я же, напротив, эмоциональная барышня (не зря львица по гороскопу). А когда ребенку не хватает родительской любви (или ему так кажется, ведь у всех нас разная потребность и разные языки любви, и порой потребность в любви ребенка не может соответствовать возможности отдачи этой любви и внимания родителем), то согласно элементарной физиологии в организме начинает вырабатываться кортизол. Это гормон стресса. А если есть стресс, то необходим и его противовес – некий механизм, обеспечивающий нашей генетической памяти чувство защищенности. Самый простой способ добрать ощущение безопасности – это быть сытым. «Если я сыт, значит, не умру от голода» – это механизм, который к нам пришел из вековых глубин.