Николай Наумов: «Победить свой страх и приехать в Москву – обычная боль человека из глубинки нашей страны»
На ТНТ стартует уже восьмой сезон «Реальных пацанов». Накануне премьеры мы выяснили у Николая Наумова, насколько он устал от образа Коляна, зачем сериал постоянно продлевают, как живут нынче пермяки и что ждет героев в новых сериях.
Николай, сразу о наболевшем. Какие ваши планы разрушил этот карантин? Что было намечено?
Как у всех, конечно, были планы и съемки. Мы остановили процесс. Мы одни из немногих счастливчиков, кто работал в период карантина. Надеемся продолжить вновь.
Над чем работали?
Над очередным сезоном «Реальных пацанов».
Вы в Перми находитесь сейчас?
Нет, мы давным-давно уже снимаем фильм в Москве. Мы уезжаем куда-нибудь подальше от центра, разворачиваем камеру в сторону области, чтобы не было желто-зеленых бордюров, и снимаем фильм в районе Новокосино, Дзержинского, Реутова, Балашихи.
Съемки полнометражного фильма закончены или они тоже пострадали от карантина?
Они были закончены. Но руководством было принято решение кое-что переснимать, потому что продюсер Антон Зайцев не был доволен качеством. Вообще для нас формат полного метра – я имею в виду для «Реальных пацанов», а не для компании Good Story Media – совсем новый. Наверное, мы вернемся к проекту в мае, если этого захочет Бог.
Я помню, что третий сезон был перенесен в Москву, но потом герои вернулись обратно. С тех пор и снимаете все в Москве?
Да. Это же огромные затраты – перевезти целую группу людей, большой коллектив, в Пермь. Получается гораздо дороже, чем снимать в Москве. При этом в Москве нет специальных мест, таких как квартира Коляна, например. Но Колян уже давным-давно переехал в другую квартиру, и не раз. Сначала у художников – у Влада Кузнецова и его группы – были трудности с тем, чтобы воссоздать полностью похожую квартиру Коляна в Москве. Поэтому снимали в Перми. Но это давно в прошлом.
Что касается каких-то конкретных видов Перми, если очень нужно, чтобы присутствовали эти локации, какие-то помещения, мы, конечно же, едем в Пермь. Но теперь уже это редкость.
Кстати, почему было решено перевезти героев в столицу на один сезон? Просто проиллюстрировать стандартную историю провинциала со стандартным концом?
Конечно. Вы же однажды победили свой страх и приехали побеждать себя, покорять Москву. Это обычная боль обычного человека из глубинки нашей страны. Мы ничего не изобретали. Само как-то так логически пришло, что пацаны поехали покорять Москву. На этой почве появилось огромное количество юмора.
Это не неудавшаяся попытка изменить вектор развития сериала?
Какой интересный вопрос. Я могу ответить на него по-разному. Я же погружен еще и в производственный процесс.
Вот с этой стороны и интересно, да.
Открою секрет, хотя это не секрет уже. Когда мы сделали московский сезон, Россия стала смотреть сериал чуть хуже, а Москва чуть лучше. Но Москва – это не Россия. Как и Нью-Йорк – это не Америка, согласитесь. Мы это делали не для москвичей, поэтому совершенно спокойно и безболезненно уехали по сюжету обратно в Пермь.
Съемочный процесс в Москве отличался по атмосфере и отношению к работе от съемок в Перми?
Конечно. Когда мы только начинали снимать сериал, мы не знали, получится или нет. Но у нас получилось. Вначале у нас был совершенно другой подход к съемке. Была полупрофессиональная камера, аналоговая. Больше времени уходило на процесс и производство.
Со временем производство росло, мы уже знали, как работать со светом, качеством съемки, форматом. Мы все вместе росли друг с другом и развивались. Теперь, конечно, процесс вышел на такие технологические масштабы, когда все очень быстро и, на мой взгляд, профессионально и качественно делается. Но об этом судить, наверное, зрителям. Выйдет новый сезон, вот и посмотрим. Получится ли выйти сухим из воды восьмой раз.
Вот по поводу «выйти сухим из воды восьмой раз». Почему команда не готова пока распрощаться с этой историей?