Им только спросить
Собеседование – само по себе стресс. Да еще вопросы, которые задает интервьюер, порой вызывают удивление, оторопь, испуг и желание срочно сбежать. Чего добивается рекрутер, как правильно реагировать в каждом случае и на что обратить внимание, чтобы в итоге найти лучшую и самую подходящую тебе работу?
Чек-лист
Наверняка это не первое интервью в твоей жизни и ты знаешь, как к нему готовиться. Но на всякий случай давай пробежимся по основным этапам.
Ты внимательно прочитала текст вакансии. Потом перечитала. Затем на листке бумаги выписала все требования от «стрессоустойчивости» до «владения английским не ниже upper-intermediate». Тебе есть что предъявить потенциальному нанимателю по большинству пунктов.
Ты изучила сайт работодателя, разобралась со структурой руководства, проанализировала планы развития, прониклась корпоративным духом. Ну или хотя бы выучила полное название компании и знаешь, что условный ББР банк – это не «Бобер-банк».
Ты продумала вопросы логистики – прикинула, сколько времени понадобится, чтобы добраться до нужного адреса (плюс накинула минут 15 на всякий случай). Ты выбрала одежду, примерила ее и проверила, всё ли выстирано и выглажено, чтобы не метаться утром по квартире с утюгом и в одной тапке.
Ты выяснила, с кем именно тебе придется общаться, каких результатов хочет добиться работодатель по результатам этого этапа, какой будет следующая стадия отбора. Не бойся задавать подобные вопросы. Адекватный рекрутер обрадуется твоей заинтересованности в вакансии, а ты будешь лучше представлять себе весь процесс найма.
Ты нашла в интернете списки из серии «20 самых популярных вопросов на собеседовании», продумала ответы, отрепетировала их перед группой поддержки. Публика рукоплескала и просила повторить на бис. Хорошо, если среди твоих друзей найдется спец по HR или тот, кто сам недавно искал работу. Пусть они критически оценят твои ответы, дадут совет. Тебе нужна обратная связь, а не только поток восторгов.
Особое внимание удели следующим вопросам
Расскажете о себе? В этот момент многие впадают в ступор. Что именно нужно говорить и как долго? С чего лучше начать и какие сведения утаить? Используй прием elevator pitch («презентация в лифте»). Представь, что ты оказалась в одной кабине с потенциальным боссом и тебе нужно рассказать о себе за то время, что вы едете на нужный этаж. У тебя есть примерно 30–60 секунд. Напиши текст мини-презентации. Одна минута устной речи – это около 150–170 слов, или 20 предложений. В этот объем нужно упаковать твой опыт, достижения, планы развития, ожидания от будущей работы. Составляя презентацию, держи в уме текст вакансии. Между ними должен быть диалог: вот что я могу вам предложить, и вот что я хочу получить. Используя такой подход, ты заранее отвечаешь на многие вопросы рекрутера, экономишь время и производишь впечатление человека логичного и думающего.
Какие недостатки у вас есть?