«Брату-2» — 20 лет. Вспоминаем автомобили культового фильма
Самый бандитский внедорожник, австрийский довоенный лимузин, грузовик из «Трансформеров» и другие автомобили, снявшиеся в одном из самых знаменитых российских фильмов
20 лет назад, 11 мая 2000 года, в московском кинотеатре «Пушкинский» состоялась премьера фильма Алексея Балабанова «Брат-2». Харизматичные персонажи, разобранные на цитаты диалоги, режиссерская работа, а также саундтрек сделали фильм по-настоящему народным хитом. В фильме полностью отражаться эпоха конца 1990-х и начала 2000-х годов. Помимо бандитов, популярных поп-звезд и ведущих, черных копателей, хакеров и первых олигархов в киноленте представлены весьма интересные и актуальные машины того времени.
Hummer H1
Первый автомобиль, встречающийся в самом начале фильма, — внедорожник Hummer H1 черного цвета. Именно на фоне этой машины карикатурный персонаж в исполнении Александра Робака читает стихотворение М.Ю. Лермонтова «Нет, я не Байрон, я другой…». Брутальный внедорожник Hummer H1 выпускался с 1992 по 2006 год. В фильме снялся автомобиль 1999 года выпуска, оснащенный 6,5-литровым дизельным турбомотором. Мощность агрегата составляет 195 лошадиных сил. В те времена такой автомобиль стоил около 80 тыс. долларов. Утверждалось, что позже этот Hummer H1 оказался в распоряжении одного российского тюнинг-ателье, где пережил ряд серьезных доработок. Однако подтверждения, что речь идет об одном и том же внедорожнике, нет.
ГАЗ-24 «Волга»
По Москве главный герой фильма Данила Багров предпочитал передвигаться на такси. Во время поездки на ГАЗ-24 «Волга» с шашечками на крыше происходит его знаменитый диалог с очень нервным водителем. Таксомоторный вариант седана отличался от обычной машины прежде всего двигателем: вместо стандартного мотора «24Д» мощностью 96 л. с. устанавливался дефорсированный двигатель «24-01» с отдачей 85 лошадиных сил. Такой агрегат работал на бензине А-76. ГАЗ-24 «Волга» использовался в качестве такси еще во времена СССР и к началу нулевых еще числился в автопарках страны. Впрочем, в те времена рынок перевозок полностью захватили частники, которые подрабатывали на любых машинах, не сильно заботясь о техническом состоянии автомобиля.