Девушка Мороз
Короткая платиновая стрижка, точеные скулы, шрам, похожий на иероглиф. Zoom искажает изображение, но и сейчас ее узнал бы каждый – и завзятый театрал, и фанат сериалов. Для Дарьи Мороз нет разницы в подходе к высокому или массовому искусству: она наполняет искренностью театральные роли, а героинь сериалов делает живыми и сложными.
Новый виток популярности Дарьи Мороз пришелся на второй сезон «Содержанок». Ее героиня Лена Широкова – в первом сезоне следователь убойного отдела – сочетает профессионально хладнокровное отношение к смерти и способность к любви. Выйти замуж за подозреваемого в убийстве – труднообъяснимый поступок для любой женщины, тем более для сотрудницы полиции, но для Мороз парадоксальность – это норма, а мезальянс в ее исполнении предстает естественным. Сама Дарья в «Содержанках» получила своеобразное повышение: во втором сезоне она не только исполнительница одной из главных ролей, но и креативный продюсер сериала. Дарья признается, что раздвоение далось ей нелегко:
– Не могу сказать, что довольна собой во втором сезоне «Содержанок»: я разрывалась между актерской работой и продюсерской. Мне было важно, чтобы персонаж стал другим, не менее интересным: проходит год, Лена сдерживает свой характер из-за любви к Глебу – это было сложно и сыграть, и написать.
– Вам не кажется удивительным, что в 2020 году телесериалы оказываются эталоном качества?
– Я никогда не считала, что сериалы – это г, а кино – конфетка. Авторские проекты не собирают кинотеатров, но окупаются на онлайн-платформах. Это тенденция времени и во всем мире, и у нас она абсолютно равнозначна.
В перерыве между сезонами «Содержанок» жадная до скандалов пресса безуспешно пыталась вывести Дарью из равновесия новостями о свадьбе бывшего мужа – шоураннера проекта Константина Богомолова. Но на премьере второго сезона она на радость таблоидам самозабвенно исполняла «танец содержанки», в том числе и перед новоявленной семейной парой. Сейчас Дарья пожимает плечами: «Костя – шоураннер проекта. Это его премьера, так же как и моя. Ксения – его супруга. Я не чувствую ничего, кроме того, что это вполне нормальные вещи».
Кажется, Дарью Мороз сейчас заботят не светские репортажи, а напряженная работа, которая остается за кадром. Трудности не ломают ее – скорее, вынуждают искать новые пути. Так было всегда, с самого детства. Дарья росла в семье режиссера Юрия Мороза и актрисы Марины Левтовой – когда эти профессии не были привилегированными.
– В 1990-х родители фактически не имели возможности заниматься своей профессией, и это на пике развития. Чего они только не делали! Мама озвучивала какие-то сериалы типа «Богатые тоже плачут». Папа рассказывал, как они с приятелем вешали карнизы и шторы в больницах, зарабатывая какую-то копейку. За это десятилетие многие профессионалы киноиндустрии (и авторы, и режиссеры, и операторы) просто вымерли, потому что возможности проявиться почти не было.