Неземная тачка: как работал лунный ровер NASA в программе “Аполлон”
Как бы вы поступили, если бы вам предложили сконструировать автомобиль для такого места, где доселе не бывал ни один человек – соответственно, вам никто не может рассказать о том, по каким дорогам ему придется ездить?
С такой каверзной задачей в конце 1960-х столкнулись инженеры Boeing и General Motors – двух компаний, получивших заказ NASA на разработку транспортного средства для космонавтов, отправляемых на Луну.
Кое-что они все-таки знали
Но это не радовало, а, скорее, напрягало. Например, было понятно, что машина должна быть электрической, поскольку на Луне нет воздуха, необходимого для ДВС.
При этом, она должна работать при температуре воздуха около 120°С. Какая резина и какой аккумулятор выдержат такую жару?
Астрономы также говорили, что Луна покрыта толстым слоем мельчайшей пыли, которая легко проникнет в подшипники и замкнет щетки электродвигателей. Значит, их надо надежно защитить.
А еще машина должна быть очень компактной и легкой, чтобы вписаться в строгие ограничения по весу и размеру лунного посадочного модуля.
Ну и не забудьте про кочки и острые камни на реликтовой поверхности спутника.
Как бы вы стали решать такую задачу? Подумайте перед тем, как читать дальше. Может быть, вы даже захотите сделать эскиз. Теперь можно пролистать вниз и сравнить ваши идеи с тем, как решали эти проблемы американцы.