RR Люкс.Личности.Бизнес.События
Его рок-н-ролл
В конце зимы Эмин Агаларов выпустил альбом песен Элвиса Пресли. О знакомстве с легендарным композитором и продюсером Дэвидом Фостером, который ненавидит Элвиса, но согласился записать альбом его песен, Эмин эксклюзивно рассказал RR
Лет 10 назад на концерте на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге я делил сцену с Дэвидом Фостером, который продюсировал телеканал PBS. Команда канала посоветовала мне обязательно сотрудничать с Дэвидом и дальше. Я, естественно, знал, кто такой Фостер: композитор, продюсер, работал с Уитни Хьюстон, Барброй Стрейзанд, Селин Дион, Майклом Бубле и другими мировыми звёздами. Встретились мы на сцене, а в итоге подружились, общались все эти 10 лет, пересекались то в одном городе, то в другом... В общем, однажды за обедом я предложил Дэвиду записать песни Элвиса. Тот отрезал: «Я к Элвису даже прикасаться не хочу, и ты знаешь, по каким причинам».
Дело в том, что на протяжении 20 лет Фостер был женат на last girlfriend of Elvis, последней девушке Элвиса, и на каждый день рождения или день смерти певца или по любому другому поводу в дом приезжали телевизионщики и расспрашивали его жену о том, каким офигенным был Элвис... Можете себе представить, какая аллергия выработалась у Фостера на одно упоминание имени Пресли, не говоря уже о песнях? Больше эту тему я не поднимал, но однажды получил СМС от Дэвида со списком из 6—8 песен. Он писал: «Если мы когда-нибудь и будем записывать песни Элвиса, то я, наверное, взялся бы вот за эти...»
В чём, говорю, дело, что случилось? Тут надо сделать ремарку, что к тому времени с той дамой Фостер уже развёлся. «Знаешь, я тут подумал и понял, что никто не брался за Элвиса так, как я с Бубле, например, работал над песнями Синатры». Да, есть те, кто пародийно перепевал Элвиса, есть те, кто пытался копировать, были ремиксы песен, но альбом Элвиса в целостном его варианте никто не делал. Естественно, я моментально согласился, в том числе на непременное условие Фостера приехать минимум на 10 дней в Лос-Анджелес и писать альбом так, как он того потребует. Фостер знал, как я занят — бизнесы, стройки, гастроли, — но я пообещал, что ни на что не стану отвлекаться.
В январе 2023 года я прилетел в Лос-Анджелес. У Дэвида своя методика записи, он всегда пишет восемь дублей. Берёшь, скажем, песню Can’t Help Falling in Love и поёшь её восемь раз. Интересно, что в студии Фостера нет привычного окна, через которое артист и продюсер видят друг друга, там поёшь в глухую стену. Я не задавал вопросов по этому поводу, но в конце работы, перед моим отъездом домой, он заметил: «Знаешь, почему у меня нет окна? Из-за Барбры Стрейзанд. Она настолько харизматичная, что компенсирует вокальные недочёты энергетикой. Я смотрел на неё, и мне нравилось всё, что она поёт и как она поёт: мимика, подача, голос... Словом, в момент записи ты влюблён в артиста. Но потом приходишь в студию, монтируешь и понимаешь — получилось отвратительно, надо всё перепевать. Барбра обманула мои уши. С тех пор я никогда не смотрю на поющего артиста».