«Неизбранные дороги» с Хавьером Бардемом и Эль Фаннинг — неуклюжая история, спасенная прекрасными актерами
На Берлинском кинофестивале показали новый фильм Салли Поттер — автора «Вечеринки» и «Бомбы». Названия ее картин всегда соответствовали их содержанию и эмоциональному заряду. Но в этот раз вынесенное в заголовок стихотворение Роберта Фроста (которое считают самым непостижимым в истории американской поэзии) обнадеживает напрасно — фильм кажется до обидного простым. Зато в нем демонстрируют пик своей актерской формы Сальма Хайек, Хавьер Бардем и Эль Фаннинг. И их преданность истории возвышает эту историю настолько, что фильму тут же прощаешь все недостатки.
В грязной каморке в Нью-Йорке лежит и не может пошевелиться постаревший раньше срока мужчина (заросший щетиной Хавьер Бардем). Стены вокруг него выкрашены в цвет душевных болезней — грязно-желтый. Славянская сиделка топчется под дверями. А через весь город к забаррикадировавшемуся отцу мчится дочь — усталая красавица с непроницаемым взглядом (Эль Фаннинг, погасившая цвет глаз линзами, чтобы больше походить на Бардема). Мужчина болен, мало что понимает и почти ничего не помнит, но в его памяти раз за разом вспыхивают два огонька. Первый — раскрашенная в рыжие цвета сцена из Мексики: он еще молод, из-за чего-то ругается с бывшей возлюбленной (Сальма Хайек), прыгает в машину, падает в пыль, плачет и бьет себя кулаками. Второе воспоминание — бирюзового цвета: герой останавливается на греческом курорте, чтобы написать великий роман, и увлекается девушкой, которая годится ему в дочери. Муза спросит, о чем он пишет, и герой отчего-то перескажет ей не свою книгу, а “Одиссею”. Жил-был мужчина, который двадцать лет странствовал непонятно зачем, а потом понял, что никому не нужен дома. Писатель поинтересуется у девушки, как ему быть, а та лишь пожмет острыми плечами.