Дмитрий Черняков и Аида Гарифуллина готовят «Садко» в Большом

VogueКультура

Большой — взрыв

Самый успешный российский оперный режиссер Дмитрий Черняков и звезда нового поколения Аида Гарифуллина готовят «Садко» в Большом.

Текст: Екатерина Бирюкова

На Дмитрии: пальто, Gucci; водолазка, Cos; брюки, House Of Leo. На Аиде: шерстяное пальто, хлопковая блузка, кожаные шорты с поясом, все Miu Miu; (здесь и далее) кольца из белого золота и эмали с бриллиантами, все Stephen Webster

Режиссер Дмитрий Черняков последний раз ставил в России в 2011 году. Это была опера Глинки «Руслан и Людмила» на Исторической сцене Большого. К тому времени к нему уже прочно приклеилось реноме возмутителя и осквернителя традиций, проклятого самой Галиной Вишневской за неказистый тулупчик Ленского в его «Евгении Онегине» (ставшем визитной карточкой обновленного Большого). Так что обстановка в тот вечер на премьере «Руслана» накалялась по любому поводу. И самым заметным из этих поводов стал обнаженный торс культуриста, уморительно отплясывающего лезгинку перед похищенной Людмилой. Культурист удостоился криков «позор», спектакль получил возбужденную прессу и «Золотую маску», но довольно быстро исчез из репертуара по причине своей постановочной сложности.

Мы сидим в винтажном баре Bambule на Солянке. Редкий случай, когда Черняков в Москве и у него есть полчаса на разговор. — Тебя раздражает, когда «букают»? — Привык.

Крики «бу» в оперной Европе — это аналог наших криков «позор». Их боятся певцы, но с режиссерами все не так однозначно — для них это скорее cool, это значит, что спектакль заметили. С «буканьем» или без, но постановки Чернякова никогда не остаются без внимания, иногда вызывают споры, чаще получают награды, а сам режиссер — контракты в самых респектабельных театрах мира. Наиболее обжитые им площадки — берлинская Unter den Linden, Парижская опера, фестиваль в Экс-ан‑Провансе. Метрополитен-опера и Ла Скала в его списке тоже есть. На 2021 год объявлен дебют в святая святых немецкой культуры — на Вагнеровском фестивале в Байройте.

Работать в его гиперрежиссерском театре, где должен быть прожит каждый миллиметр роли, певцам непросто. От них требуются актерская гибкость, открытость, готовность к выматывающим репетициям и психологическому самокопанию. Но те, кто выдерживает, с радостью и надолго попадают в его орбиту. «Дмитрий Черняков — это всегда неожиданный подход, часто непредсказуемость. Никогда не знаешь, в каком ключе будет поставлен спектакль и какой образ придется раскрывать. Самое же приятное — встреча с харизматичным режиссером».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Одна дома Одна дома

Все больше женщин выбирают осознанное одиночество. А как же семья и любовь?

Vogue
Бальзаковский возраст: как технологии помогают осваивать новые профессии Бальзаковский возраст: как технологии помогают осваивать новые профессии

Вероятность остаться без работы для женщин на 20% выше, чем для мужчин

Forbes
Железная леди Железная леди

И сегодня 61‑летней актрисе есть что показать и чем поделиться

GQ
Классная и страстная: чем зрелые женщины привлекают молодых мужчин Классная и страстная: чем зрелые женщины привлекают молодых мужчин

Почему молодые парни часто стремятся завести отношения со зрелыми женщинами

Cosmopolitan
На один раз На один раз

Не успели мы привыкнуть к тканевым маскам, как экоактивисты бросили им вызов

Vogue
Маневры на поле конституции. В чем смысл спешно принимаемых поправок к основному закону страны Маневры на поле конституции. В чем смысл спешно принимаемых поправок к основному закону страны

Президентские поправки к конституции РФ уже в первом чтении приняла Дума

Forbes
Вопросы в лоб Вопросы в лоб

Секс, кровь и бриллианты — в новом сезоне «Содержанок»

Vogue
10 секретов успешных сториз 10 секретов успешных сториз

О секретах привлечения подписчиков с помощью сториз

Cosmopolitan
Кошачий концерт Кошачий концерт

Яна Лукина строго оценивает шансы кэтсьюта на успех

Vogue
«Лебедь» возвращается «Лебедь» возвращается

Ту-160 сегодня готовится ко второй жизни

Популярная механика
Оксана Карас: «Когда смотришь фильм, последнее, о чем стоит думать, — что его сняла женщина» Оксана Карас: «Когда смотришь фильм, последнее, о чем стоит думать, — что его сняла женщина»

Оксана Карас сняла фильм «Доктор Лиза» о благотворительнице Елизавете Глинке

Glamour
Какое подогреватель двигателя лучше поставить на автомобиль? Какое подогреватель двигателя лучше поставить на автомобиль?

Какие бывают подогреватели двигателя и как их правильно выбрать

CHIP
Я у себя одна! Я у себя одна!

Любовь к себе – чуть ли не главное условие, необходимое для счастья

Cosmopolitan
Почему бумажная промышленность вредит экологии и как с этим бороться Почему бумажная промышленность вредит экологии и как с этим бороться

Производство наносит вред окружающей среде, но индустрия пытается этого избежать

РБК
Мини-каникулы: как правильно провести выходной день Мини-каникулы: как правильно провести выходной день

Несколько отличных идей, как провести выходные дни с пользой и удовольствием

Cosmopolitan
Собрание оскорбленных. Почему в России так любят обижаться Собрание оскорбленных. Почему в России так любят обижаться

В стране почти профессиональных оскорбленных новый скандал с «батонами»

СНОБ
Режим полета Режим полета

«Вокруг света» отправился в Оман

Вокруг света
От чего умер Ленин? От чего умер Ленин?

На момент смерти Ленину было всего 53 года. На здоровье он никогда не жаловался

Дилетант
Итальяно веро Итальяно веро

О том, как итальянский дизайн покорил весь мир в ХХ столетии

AD
Воздушные фильтры: менять или можно почистить? Воздушные фильтры: менять или можно почистить?

Можно ли восстановить фильтр в пылесосе и сэкономить по покупке нового?

CHIP
Как лучше позвать девушку на свидание — звонком или сообщением? Как лучше позвать девушку на свидание — звонком или сообщением?

Какой вариант продолжения знакомства эффективнее: звонок или сообщение?

Maxim
«Я зарабатываю сама»: Елизавета Пескова о доходах от своего инстаграма, учебе во Франции и разоблачениях Навального «Я зарабатываю сама»: Елизавета Пескова о доходах от своего инстаграма, учебе во Франции и разоблачениях Навального

Интервью с дочерью пресс-секретаря президента Елизаветой Песковой

Forbes
Кино, кино и домино Кино, кино и домино

Два брата дают вторую жизнь заброшенным советским кинотеатрам в Москве

Forbes
Российские ученые проверили «искусственную кожу» на прочность Российские ученые проверили «искусственную кожу» на прочность

Материал, который в перспективе может стать аналогом человеческой кожи

Популярная механика
Маска, бывший спецназовец и два черных ящика: как экс-глава Renault сбежал из Японии за $20 млн Маска, бывший спецназовец и два черных ящика: как экс-глава Renault сбежал из Японии за $20 млн

История с бегством Карлоса Гона от судебного процесса напоминает детектив

Forbes
Отцы «Хищника»: как американские братья-миллиардеры создали беспилотник, с помощью которого США убили генерала Сулеймани Отцы «Хищника»: как американские братья-миллиардеры создали беспилотник, с помощью которого США убили генерала Сулеймани

Их беспилотники были на вооружении американской армии в Ираке и в Афганистане

Forbes
«Трупный сигнал» возвещает наступление эры человека «Трупный сигнал» возвещает наступление эры человека

Колоссальные залежи трупов скота и самих людей - это маркер геологической эпохи

Популярная механика
От скальпеля до киберножа: как изменилось лечение рака печени и поджелудочной железы в России за 30 лет. Рассказывают хирурги-онкологи из государственного онкоцентра и частной клиники От скальпеля до киберножа: как изменилось лечение рака печени и поджелудочной железы в России за 30 лет. Рассказывают хирурги-онкологи из государственного онкоцентра и частной клиники

Хирурги-онкологи рассказывают о раке печени и поджелудочной железы

СНОБ
Как ходить по речному льду, чтобы не утонуть Как ходить по речному льду, чтобы не утонуть

Тевтонские псы-рыцари не стали читать эти советы и утонули, провалившись под лед

Maxim
Уиллем Дефо: «Временами мне было страшновато на съемках „Маяка“» Уиллем Дефо: «Временами мне было страшновато на съемках „Маяка“»

Уиллем Дефо о том, как оказался на необитаемом острове с Робертом Паттинсоном

Maxim
Открыть в приложении