«Пакет картошки» пытается переломить стереотип о чипсах как о вредном джанк-фуде

ForbesБизнес

Как подсадить миллениалов на чипсы с солью и заработать 10 млн рублей за полгода. Бизнес-план «Пакета картошки»

Чипсы «Пакет картошки» появились в московских барах летом 2019 года. Минималистичный дизайн, аскетичный состав — только картофель, масло и соль — и вирусный маркетинг обеспечили им любовь модной московской молодежи. Как основателям проекта удалось подарить знакомому всем продукту вторую жизнь?

Валерия Житкова

Миша Ганнушкин (справа) и Ян Лебедев Фото DR

Forbes продолжает постоянную рубрику «Бизнес-план». Мы берем за основу строгую форму реального делового документа и оживляем ее историями наших героев-предпринимателей, которые с нуля построили перспективный бизнес. В каждом пункте есть два временных пласта: «тогда» — положение дел на момент запуска бизнеса; «сейчас» — советы героев о том, какую стратегию выбрать в нынешних условиях.

На этот раз «на атомы» свой успех разбирают Миша Ганнушкин и Ян Лебедев — основатели проекта «Пакет картошки», который пытается переломить стереотип о чипсах как о вредном дешевом джанк-фуде и уже попал на полки 1100 «ВкусВиллов», в московский Duty Free и «Яндекс.Лавку».

Цели и задачи бизнеса

Тогда

Когда мы познакомились, то практически сразу решили, что хотим сделать какой-то бизнес вместе, который будет не просто про зарабатывание денег, а станет образом жизни и любимым делом. Хотели сделать продукт, который мы сами покупаем почти каждый день и который неразрывно связан с нашим представлением о досуге, веселье, дружбе. Мы — это Ян Лебедев — предприниматель, производитель батончиков Pikki, — и Миша Ганнушкин — арт-директор фестиваля «Пикник «Афиши», Парка Горького, ЦУМа.

Мы подумали про чипсы и поняли, что еще не появилось отечественного производителя в ценовом сегменте до 200 рублей, который бы нам по-настоящему нравился. Изучая рынок, задались вопросом: почему в России до сих пор не производят крутых крафтовых чипсов? Почему мы покупаем только импортную картошку вроде Tyrells и San Carlo? Почему даже в их составах мы видим массу сомнительных компонентов, использования которых можно было бы избежать? Так и появилась идея создать компанию «Ганнушкин и Лебедев» и бренд чипсов «Пакет картошки»

Сейчас

Мы стараемся делать классный продукт массового потребления, который бы нам хотелось покупать самим — чтобы он был эстетически привлекательным, чистым, понятным любому покупателю, запоминающимся, простым. Простым — характеристика не со знаком минус, а со знаком плюс, потому что каждый день мы возвращаемся к простым вещам и именно без них не можем представить свой повседневный рацион. Отсюда и появилось название «Пакет картошки»: это просто пакет, а внутри — просто картошка. Продукт, который найдет своего покупателя в разных социальных слоях, с разными вкусовыми предпочтениями и финансовыми возможностями.

 

«Пакет Картошки»
«Пакет Картошки» (DR)

Мы продолжаем придерживаться первоначальной идеи и реализуем ее на бешеных скоростях. Нашему бренду нет еще и года (первая презентация продукта прошла 13 июня 2019 года), а мы уже достигли внушительных результатов на очень конкурентном рынке. С 22 января нас можно найти во всех магазинах «ВкусВилл», где нас называют самой «модной» картошкой, с 17 января мы продаемся в корнере в «Цветном».

Цель деятельности (чего вы хотите достичь)

Тогда

Первым нашим продуктом стали чипсы с солью, но у нас в планах была разработка еще четырех вкусов: с перцем чили, трюфелем, сыром и уксусом. Мы организовали небольшой распределительный центр недалеко от центра Москвы и начали распространять образцы. Хотели оперативно зайти в HoReCa (сегмент кафе, баров и гостиниц — прим. Forbes), занять нишу барных снеков, получить обратную связь и, зарекомендовав себя и заработав репутацию и авторитет на рынке, зайти в ретейл. Мы также быстро поняли, что нельзя игнорировать быстро развивающийся рынок интернет-торговли (Яндекс.Лавка, «Кухня на районе», «Самокат», LavkaLavka, Ozon). Более того, мы не хотели быть только столичным брендом — у нас была амбиция выйти за пределы Москвы и продаваться в крупных городах России, а в идеале выйти на зарубежный рынок.

Сейчас

Мы разместили товар в близких нам и духу нашего бренда барах и ресторанах, куда ходим сами и куда ходят наши друзья. Наш продукт размещают на витринных полках баров, на самом виду у покупателя, что не очень характерно для барной истории. Отчасти благодаря этому «Пакет картошки» и сам стал маркером классного места — теперь уже к нам стучатся владельцы новых московских заведений с предложениями о сотрудничестве.

Наш продукт представлен в 1100 магазинах «ВкусВилл» по всей России, в Duty Free московских аэропортов и в магазинах здорового питания. Мы есть в Яндекс.Лавке, «Самокате», «Кухне на районе» и на других интернет-площадках, а сейчас ведем переговоры с крупными ритейлерами.

Скоро мы запустим пакеты по 50 грамм — «Пакетик картошки». Будем размещать их в вендинговых автоматах и очень хотим выйти на российские авиакомпании. На днях открыли свою точку продаж на фуд-корте универмага «Цветной» в «Брикет Маркете», где можно попробовать наши чипсы с 15 гастрономическими соусами.

У нас есть не только чипсы, но целое бюро «Ганнушкин и Лебедев», которое уже вовсю думает о новых продуктах и готово предоставлять консалтинговые услуги другим предпринимателям, которые хотят запускать проекты в схожей с нашей философии. А еще «Пакет картошки» внезапно стал локомотивом для предприятия «Клинские Снеки», которое уже десять лет производит сухарики и нуждалось в новом продукте.

Характеристика отрасли

Львиная доля потребления картошки в России приходится на чипсы с очень яркими и насыщенными химическими вкусами, в составе которых половину наименований занимают ароматизаторы и усилители вкуса, от крупных транснациональных корпораций и старожилов отечественного снекового бизнеса.

В крупных городах России встречаются интересные импортные бренды картошки, среди которых можно выделить Tyrells — безусловный эталон чипсов в английском стиле, — и итальянцев San Carlo. В России продается много импортной картошки обыкновенного качества, которая на домашних рынках позиционируется как эконом-сегмент, а у нас прикидывается премиумом за счет своей «импортности». Такая картошка расценивается нами как музейный экспонат, придающий имидж полкам ритейлеров

Описание продукта или услуги

Тогда

Уникальность «Пакета картошки» заключается в том, что это домашняя картошка, сделанная с большим уважением к продукту и его потребителям. Мы делаем чипсы с чистым составом из компонентов, за качеством которых следим лично, не добавляем усилителей вкуса, консервантов, химических ароматизаторов. Все очень просто: картошка, соль и масло, специи и натуральные добавки. Казалось бы, ничего такого, но каждый день мы получаем положительные отзывы, ради которых и работаем. Нам, например, пишут, «это самые вкусные чипсы в мире», «спасибо, что делаете картошку без химии, теперь можем баловать своих детей». ЗОЖ-продуктом чипсы по определению назвать сложно, но лучше есть хорошую картошку, чем плохую. И вообще, можно все, главное — не злоупотреблять.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Жесткое ретро Жесткое ретро

Настя Ивлеева – девушка, которая зарабатывает на жизнь своим чувством юмора

Maxim
Фемида Фаталь Фемида Фаталь

Даже самый лучший, открытый и честный суд не застрахован от чудовищных ошибок

Maxim
5 шагов к счастливым отношениям 5 шагов к счастливым отношениям

Ключевые вопросы, которые лежат в основе отношений с собой и с другими людьми

Psychologies
Иосиф Романовский Иосиф Романовский

Один из первых в СССР программистов, известный математик и преподаватель СПбГУ

Собака.ru
Полчаса до чуда Полчаса до чуда

Рассказ Татьяны Выводновой

Лиза
Танк среди ясного неба. История летающей боевой машины Танк среди ясного неба. История летающей боевой машины

Конструкторов военной техники нередко называют злыми милитаристами

Maxim
Корректируем питание и тренировки: типы телосложения человека Корректируем питание и тренировки: типы телосложения человека

Чтобы похудение было эффективным, нужно определить особенности телосложения

Cosmopolitan
Самые частые ошибки с сапогами, которые мы совершаем: не делай так! Самые частые ошибки с сапогами, которые мы совершаем: не делай так!

Как не стоит носить сапоги и почему

Cosmopolitan
Юлия Юрченко: Будущее, в котором у каждого сотрудника есть личный помощник Юлия Юрченко: Будущее, в котором у каждого сотрудника есть личный помощник

Что если в будущем у каждого человека появится личный помощник?

СНОБ
11 главных способов, как проверить золото на подлинность 11 главных способов, как проверить золото на подлинность

Как бы там ни было, когда дело касается золота, облажаться никак нельзя

Playboy
Андрей Геласимов Андрей Геласимов

Андрей Геласимов – о романах со студентками, мате и компьютерных играх

Maxim
Честное имя. Почему в нашей стране нет института репутации и когда он возникнет Честное имя. Почему в нашей стране нет института репутации и когда он возникнет

Понятие репутации за последние десятилетия в России оказалось полностью размыто

СНОБ
8 фактов о космосе, в которые трудно поверить 8 фактов о космосе, в которые трудно поверить

Рассказываем, что необычного скрывает космос

РБК
«Звезда» вирусов: как не заразиться гриппом и вся правда о вакцинах «Звезда» вирусов: как не заразиться гриппом и вся правда о вакцинах

Что известно о коварном гриппе и почему его все так боятся

Cosmopolitan
Как экс-дизайнер BMW и Tesla решил конкурировать с Илоном Маском, сдавая электромобили в аренду за $379 Как экс-дизайнер BMW и Tesla решил конкурировать с Илоном Маском, сдавая электромобили в аренду за $379

Хенрик Фискер выходит на рынок электромобилей с инновационной идеей

Forbes
Каршеринг, такси, электробусы. Автомобилистов высадят из машин Каршеринг, такси, электробусы. Автомобилистов высадят из машин

Как московские власти планируют снизить количество личных автомобилей на дорогах

РБК
Между нами, девочками Между нами, девочками

Аглая Тарасова и Юлия Хлынина о конкуренции, отношениях с актерами и свадьбе

Cosmopolitan
«Насильно мил не будешь» «Насильно мил не будешь»

Что мы можем назвать противоположностью любви?

Psychologies
Наци не догонят! История первого успешного побега  из лагеря смерти Освенцима Наци не догонят! История первого успешного побега  из лагеря смерти Освенцима

Рудольф Врба и Альфред Ветцлер были первыми, кому удалось сбежать из Освенцима

Maxim
Кино, кино и домино Кино, кино и домино

Два брата дают вторую жизнь заброшенным советским кинотеатрам в Москве

Forbes
Очень страшный интернет. Чего боятся родители Очень страшный интернет. Чего боятся родители

О том, как страх нового мешает нам найти диалог с детьми

СНОБ
Лучший иностранец России Лучший иностранец России

Фритьоф Нансен был убежден: «Благотворительность — это реальная политика»

Вокруг света
Горшочек, вари! Горшочек, вари!

Китайцы уже несколько столетий самой полезной утренней едой считают рисовую кашу

Вокруг света
Яхтинг: исследуем самые красивые побережья мира Яхтинг: исследуем самые красивые побережья мира

Рассекать волны на высокой скорости или спокойно отдыхать в любимой бухте?

GQ
Скромный король деталей: каким человеком был Карл Лагерфельд на самом деле Скромный король деталей: каким человеком был Карл Лагерфельд на самом деле

Фрагмент из книги «Тайна по имени Лагерфельд»

Forbes
Владимир Федосеев Владимир Федосеев

Самый титулованный российский дирижёр начинал музыкальную карьеру в годы войны

Собака.ru
Новый Volkswagen Touareg. Немного суррогатный, но крайне успешный Новый Volkswagen Touareg. Немного суррогатный, но крайне успешный

VW Touareg третьего поколения – это комфорт, управляемость и безопасность

4x4 Club
ЭКО: непорочное зачатие и победа над бесплодием ЭКО: непорочное зачатие и победа над бесплодием

Открытие, которое сделало счастливыми многих людей и подарило тысячи жизней

СНОБ
Евгения Риц: Кольцо Вейса Евгения Риц: Кольцо Вейса

Новый текст поэта и прозаика Евгении Риц

СНОБ
6 «мифов» о здоровье, которые оказались правдой (ученые подтвердили) 6 «мифов» о здоровье, которые оказались правдой (ученые подтвердили)

Некоторые вещи, которые ты слышал о здоровье в детстве, на самом деле правдивы

Playboy
Открыть в приложении