Не впадать в зеленую тоску: как Дрю Бэрримор продвигает экоинициативы
Актриса Дрю Бэрримор заинтересовалась устойчивым развитием недавно, но уже успела проинвестировать в зеленую компанию и сняться в рекламе, посвященной переработке пластика. Она считает важной не только саму тему экологии, но и тональность высказываний — так есть шанс достучаться до самой широкой аудитории, в том числе до тех, кто еще не пришел к осознанному потреблению.
Посмотрев фильм Адама Маккея «Не смотрите наверх», актриса Дрю Бэрримор легла спать расстроенной. В фильме к Земле все ближе и ближе подлетает астероид (метафора климатического кризиса), но никто — ни журналисты, ни лидеры мнений, ни знаменитости — не может убедить людей в опасности, которую он представляет. Фильм оказался «абсолютным шедевром», но вместе с тем напоминанием о том, как люди сегодня воспринимают и усваивают информацию, считает Бэрримор.
Актриса вспоминает, как на следующий после просмотра день она ходила по квартире, пытаясь осмыслить увиденное. В мире, где мы постоянно онлайн и в непрерывном потоке информации, отдельное высказывание или идея, какими бы громкими, значимыми или срочными они ни были, не могут пробиться. «Невыносимо, насколько точно в нем показаны глупость, разобщенность, безумие, — говорит Бэрримор Forbes. — И не похоже, чтобы чьи-нибудь слова могли преодолеть это все — они так и будут тонуть в массовой истерии».
Про себя Бэрримор говорит: оптимистка, подсевшая на новости. Поэтому вместо того, чтобы поддаваться унынию, она выбирает другой подход, чтобы выделиться на фоне общего шума. Например, Бэрримор снялась в рекламе Grove Collaborative, производителя экологичных чистящих средств для дома. В роликах, которые были опубликованы на этой неделе, описываются решения проблемы пластика. В одном из видео под песню Дасти Спрингфилд 1964 года Wishin’ and Hopin (в переводе с английского — «Желать и надеяться») люди поют и танцуют с пластиковой посудомойкой и контейнерами от чистящих средств по пути к мусорному контейнеру. Но тут вмешивается Бэрримор и, ссылаясь на статью 2019 года из научного журнала Science Advances, рассказывает, что перерабатывается всего 9% пластика.
«Я уверена, что очень важно быть проактивной, — говорит она. — Желать и надеяться, проговаривать цели и все такое — это отличная духовная практика, но должно быть больше реальных действий. Я хочу чувствовать себя вовлеченной и активной, иначе буду чувствовать себя пассивной и напуганной. Я предпочитаю, чтобы надежда была настроем, а не стратегией».