DomUm Decoration — платформа, объединяющая художников с покупателями
Угадать, что купят для интерьера, и сделать на этом бизнес.
Материал издания «Чек».
Наталья Некрасова долгое время работала с недвижимостью. Она интересовалась декором интерьера и видела, что качественных интересных товаров мало или про них никто не знает. Так возникла идея создать платформу, где современные художники смогут найти своего покупателя. А он получит уникальный предмет интерьера, оформленный в рамку.
Всё началось два года назад с создания IT-инфраструктуры. Наталья хотела создать что-то большее, чем просто интернет-магазин. У основательницы DomUm были знакомые разработчики, с которыми она раньше работала. Они помогли с разработкой сайта.
Наталья вложила в проект 100 000 ₽. Эти деньги пошли на разработку сайта, оплату хостинга и покупку плагинов. Сайт написан на WordPress с несколькими плагинами для онлайн-торговли и продажи печатной продукции. Это значит, например, что покупатель может посмотреть, как постер будет выглядеть в рамке, загрузив в редактор изображение. На обслуживание сайта ежемесячно уходит 10 000 ₽.
Самая большая сложность в разработке сайта была в непонимании, как сделать удобный интерфейс, чтобы всем было просто и понятно. Нанять UX-специалиста не позволяли финансы, поэтому Наталья сама общалась с первыми пользователями, узнавала, какие возникают сложности, и решала их с командой. Сейчас процесс стал интуитивным.
удалить
Первые работы, которые появились на DomUm Decoration, — акварельные иллюстрации минералов. Их нарисовал знакомый Натальи. Тогда была мода на мрамор и аметист в интерьере. Наталья решила использовать тренд, но прогадала. Продаж было мало.
Первый опыт и сразу неудача. Но Наталья не потеряла веры в свой проект и стала тестировать другие картины. За два года DomUm Decoration презентовал работы более 50 авторов. Кого-то находят через соцсети. Бывает и так, что художники сами присылают на почту свои работы.
DomUm выбирает авторов, чьи работы выделяются уникальным авторским видением. Главное, чтобы что-то подобное уже не продавалось в известных магазинах. В противном случае теряется вся эксклюзивность постеров. Для успеха проекта нужно постоянно мониторить рынок искусства и находить новых авторов.
Как строить работу с художниками. Однажды Наталья решила выкупить права у художницы, чтобы продавать её картины под авторством DomUm, но идея провалилась. Теперь все авторы работают только по лицензии. DomUm Decoration размещают работы художников на сайте и получают процент с каждой продажи.
Все права остаются у автора. Для него это выгодно — художник просто размещает свои работы, а DomUm занимается продвижением на всех площадках, общается с потенциальными клиентами и доставляет заказы. Для клиента это персональный подход. Для бизнеса — возможность заработать больше денег.