Взял? Храни!
Редакционная статья
Если у вас нет мобильного телефона, то вы лишены «радости» общения с «сотрудником Следственного комитета», «следователем центрального аппарата МВД по Москве и Московской области», «менеджером из Госуслуг» и прочими весьма важными субъектами, цель которых — украсть ваши деньги. Но число тех, у кого нет мобильника, исчезающе мало.
Мошенники не знают о нас всего и потому выводят на то, чтобы мы сами сказали им код из СМС, например, но они знают о нас столько, что могут влиять на наше поведение, нажимая в ходе разговора на нужные рычаги.
Откуда они всё это знают? От нас самих. Вернее, так: мы рассказали о себе банкам, страховым компаниям, маркетплейсам, поликлиникам, госструктурам и т. д. А они не уберегли эту информацию. По злому умыслу или по недомыслию.
И вот уже «следователь» спешит набрать номер, просчитывая будущий разговор с учетом полученной информации. Меньше чем за десять лет число преступлений, связанных с использованием информационных технологий, выросло на порядок и превысило 500 тыс.