Продажи грузовиков в России идут на рекорд

МонокльБизнес

Тягачи и самосвалы тянут рынок грузовиков

Продажи грузовиков в России в этом году идут на рекорд, что связано с общим оживлением экономики. Однако стремительный рост продаж усугубил такие проблемы, как нехватка сервиса и острый дефицит нишевой грузовой техники

Алексей Грамматчиков

В текущем году продажи грузовиков в России достигнут 150 тыс. единиц, это на 80% больше, чем в прошлом году, и на 16% больше, чем в рекордном 2012-м

Уходящий 2023 год стал рекордным для рынка грузовых автомобилей: ожидается, что продажи средних и тяжелых грузовиков грузоподъемностью свыше 3,5 тонны к концу декабря достигнут 150 тыс. единиц. Это на 80% больше, чем в прошлом году, и на 16% — чем в суперуспешном 2012-м, когда в РФ было продано 128,9 тыс. новых грузовых машин. Огромный спрос на коммерческие автомобили говорит о динамичном развитии ключевых отраслей российской экономики и не может не радовать участников рынка. Однако сложность заключается в том, что из-за санкций рынок грузовиков в последний год переживает серьезную трансформацию, подвергаясь постоянной проверке на прочность в плане ассортимента, качества машин и возможностей их сервисного обслуживания. И приходится констатировать, что все эти параметры далеки от идеальных.

Логистика и стройка

Продажи коммерческих машин всегда считались консервативным сектором автомобильного рынка, но при этом служили хорошим индикатором интенсивности развития экономики. Если в нише легковых авто есть место эмоциям, то при приобретении грузовиков во главе угла стоит расчет: такие машины являются важным активом предприятий, и руководство скрупулезно просчитывает окупаемость и экономическую целесообразность подобного рода инвестиций.

В последнее десятилетие российский рынок грузовых машин не баловал нас хорошими новостями. После пика в 2012 году продажи коммерческих автомобилей пошли на спад и в кризисные 2014–2015 годы рухнули до 51 тыс. единиц. К 2017 году рынку едва удалось приподняться над отметкой 80 тыс. машин, но ковидные проблемы опять придавили его до 74 тыс. единиц. В 2021 году продажи увеличились, достигнув почти 100 тыс., но в 2022-м из-за санкций снова упали до 84 тыс. машин. И вот сейчас резкий взлет до рекордного 150-тысячного рубежа (см. график 1).

График 1. В текущем году продажи грузовиков достигнут рекордов

Одним из факторов роста, безусловно, является отложенный спрос. За годы экономии автопарк многих компаний устарел, и его нужно обновлять: расходы на ремонт и содержание такой техники порой превышают стоимость покупки новых транспортных средств. Другой фактор — повышенный спрос со стороны тех отраслей экономики, которые сейчас переживают подъем. И это не только оборонная промышленность, но и дорожное, жилищное строительство, логистика и другие сферы, где автомобильные перевозки играют важную роль. «На продажи грузового коммерческого транспорта в РФ влияют и отложенный спрос, и развитие внутреннего рынка грузоперевозок, и реализация инфраструктурных проектов, и объем активных строительных работ на присоединенных территориях, — комментирует Рустам Шарипов, генеральный директор Sinoway Group (официальный дилер китайских грузовиков Shacman). — Мы ощущаем стабильный интерес к нашей продукции со стороны компаний, занимающихся всеми видами перевозок: предприятиям этой сферы приходится наращивать свои автопарки, а кроме того, увеличивается число новых игроков. Чтобы покрывать растущий спрос и предлагать клиентам быструю поставку, мы поддерживаем большие запасы техники на складе».

По словам участников рынка, повышенным спросом пользуются два основных вида грузовых авто: седельные тягачи, которые способны перевозить грузы на дальние расстояния, и чисто строительные грузовики, прежде всего самосвалы. «Если говорить о структуре рынка, то сейчас первым по величине является сегмент седельных тягачей, — рассказывает Анна Ерохина, директор по маркетингу компании BWG (российский дистрибьютор коммерческого транспорта и комплексных решений). — По итогам года мы ожидаем увеличения числа регистраций этих машин до 55–57 тысяч, это почти в три с половиной раза больше, чем в 2022 году. В результате доля грузовиков такого типа в общем объеме продаж составит более трети. Вторым по величине остается сегмент самосвалов. По нашим прогнозам, к концу декабря количество их регистраций в полтора раза превысит показатели предыдущего года и достигнет 41 тысячи (порядка 28 процентов рынка грузовых автомобилей)».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Падение Голиафа: каким будет финал Международной космической станции Падение Голиафа: каким будет финал Международной космической станции

Как убрать из космоса самый большой в истории космический аппарат?

Наука
10 вещей, которые нельзя стирать вместе, если ты не хочешь, чтобы они износились раньше времени 10 вещей, которые нельзя стирать вместе, если ты не хочешь, чтобы они износились раньше времени

Какие вещи никогда не следует совмещать в стиральной машине?

VOICE
Как получать магний из продуктов питания Как получать магний из продуктов питания

Магний — еще один важный элемент для здоровья ваших костей. Как его получать?

ТехИнсайдер
Борьба со старением: новые подходы и тренды Борьба со старением: новые подходы и тренды

Что сегодня предлагает от старения превентивная медицина?

РБК
Обратная сторона коттеджных рекордов Обратная сторона коттеджных рекордов

Что разбалансировало рынок коттеджного строительства?

Монокль
Что такое «зима искусственного интеллекта» и когда ее ждать Что такое «зима искусственного интеллекта» и когда ее ждать

Что происходит во время «зимы искусственного интеллекта»?

ТехИнсайдер
Что такое дунхуа: все о китайском аниме Что такое дунхуа: все о китайском аниме

С чего пошло зарождение китайской анимации?

Maxim
Джозефу Пулицеру — 177 лет: кем был создатель главной журналистской премии Джозефу Пулицеру — 177 лет: кем был создатель главной журналистской премии

История создателя «Оскара» в журналистике — журналиста Джозефа Пулицера

Правила жизни
«Перезапуск будущего. Как „починить“ нематериальную экономику» «Перезапуск будущего. Как „починить“ нематериальную экономику»

Связь между нематериальной экономикой и усугублением проблемы неравенства

N+1
Почему ИИ не знает, что у кошки четыре ноги Почему ИИ не знает, что у кошки четыре ноги

Специалист в области разработки ПО — о том, для чего нам нужен и не нужен ИИ

Монокль
От полезных советов до создания ИИ-жен: как люди используют чат-ботов От полезных советов до создания ИИ-жен: как люди используют чат-ботов

Как люди пользуются персонифицированными чат-ботами?

Inc.
Range Rover Classic от Vinile – рестомод, сделанный «по фану» Range Rover Classic от Vinile – рестомод, сделанный «по фану»

Vinile «переосмысляет» подход к восстановлению классических внедорожников

4x4 Club
Семь бед — одно вранье Семь бед — одно вранье

Почему барон Мюнхгаузен нужен во все эпохи

Weekend
Есть, чтобы жить Есть, чтобы жить

Люди в три раза меньше болели бы раком, если бы только правильно питались

Лиза
Ирина Мирошниченко: «Я дала понять Андрею Тарковскому, что я замужем» Ирина Мирошниченко: «Я дала понять Андрею Тарковскому, что я замужем»

Актриса Ирина Мирошниченко рассказывает о своей молодости и начале карьеры

Коллекция. Караван историй
Эхо прошедшей войны Эхо прошедшей войны

Это после Великой Отечественной они стали народными актерами, но на фронте...

Коллекция. Караван историй
Там, где свет слушает звук Там, где свет слушает звук

Как и для чего создаются гиперспектрометры и мультиспектральные камеры

Наука и жизнь
«Это ведь не считается!»: 3 неочевидных признака эмоциональной неверности, которые опасно игнорировать «Это ведь не считается!»: 3 неочевидных признака эмоциональной неверности, которые опасно игнорировать

Как понять, что вы вот-вот измените, пусть и не в стандартном понимании?

Psychologies
Коллекция суеверий Коллекция суеверий

Угличский музей мистики Дарьи Чужой переосмысляет фольклор

Отдых в России
Развитие вместо красивых отчетов Развитие вместо красивых отчетов

Как Intelligence Top 100: Global NOC & IOC отражает работу нефтегазовых компаний

Эксперт
Полина Гухман: «Ради роли готова к любым экспериментам с внешностью» Полина Гухман: «Ради роли готова к любым экспериментам с внешностью»

«Меня часто спрашивают: «Поля, тебе не кажется, что ты повсюду?»

Коллекция. Караван историй
На высшей точке На высшей точке

В чем причины холодности женщины и как сделать наслаждение ярким

Лиза
Давай поженимся! Разбираемся, как подтолкнуть любимого к разговору на эту тему Давай поженимся! Разбираемся, как подтолкнуть любимого к разговору на эту тему

Вы уже вместе не один год, а предложения руки и сердца не поступало. Что делать?

Лиза
Ученые говорят, что наши мышцы стареют не так быстро, как нам кажется Ученые говорят, что наши мышцы стареют не так быстро, как нам кажется

У пожилых людей мышечные повреждения после спортивных нагрузок не так серьезны

ТехИнсайдер
Мир с репарациями и контрибуциями Мир с репарациями и контрибуциями

Сейчас происходит переход от однополярной к многополярной модели мироустройства

Ведомости
«Галилея археологов» «Галилея археологов»

Археологи давно борются с искушением перекопать поглубже всю Святую Землю

Знание – сила
Гадаем по цветам Гадаем по цветам

Тест: какое растение тебе завести, чтобы оно радовало глаз и душу ?

VOICE
Не ешь пирожок! Не ешь пирожок!

Составляем правильное меню для тебя (без булочек!)

VOICE
Время спать Время спать

Хотите впасть в спячку до весны? Теоретически для этого нет никаких препятствий

ТехИнсайдер
Татьяна Геворкян: «С годами на лице проявляются все эмоции, которые мы проживали» Татьяна Геворкян: «С годами на лице проявляются все эмоции, которые мы проживали»

Телеведущая Татьяна Геворкян о том, как выглядеть стильно без больших затрат

Здоровье
Открыть в приложении