Как в провинциальном городке за десять лет вызрело экономическое чудо

МонокльБизнес

Стать тачкой номер один в России

Компания «Корона» в прошлом году заработала два миллиарда рублей на изготовлении садовых тачек и мотоблоков — практически в отсутствии конкуренции со стороны отечественных производителей

Виктория Безуглова

Михаил Ермошин, директор ООО «Корона»

Ни одна лошадиная сила не используется для того, чтобы придать ускорение этому колесному средству для транспортировки грузов. И даже мужскую силу можно не эксплуатировать напрасно — подростки, женщины и пенсионеры справятся с работами по перемещению тяжестей на этом устройстве с ручным приводом. Да, это обыкновенная одно- или двухколесная тачка, и если бы она вступила в конкуренцию по популярности с автотранспортом, то легко выиграла бы эту гонку: в России продается около трех миллионов тачек в год, их можно найти в любом магазине садовой и строительной техники, на рынке или заказать на популярных маркетплейсах, а цены варьируются от бюджетных моделей за 1300 рублей до крутых тачек за 15 тысяч с улучшенной эргономикой и повышенной прочностью конструкции.

Лидером в производстве тачек в стране является компания «Корона» из города Павлово Нижегородской области, которая в 2023 году изготовила 500 тыс. тачек, что составляет 17% рынка, и намерена наращивать их производство, параллельно вытесняя с рынка основных конкурентов — китайских производителей. Кроме того, компания буквально за пять лет освоила выпуск малолитражной бензиновой техники и с объемом производства 80 тыс. мотоблоков в год закрывает пятую часть продаж на отечественном рынке. Выручка компании в 2023 году — 1,9 млрд рублей.

О том, как в провинциальном городке с населением 55 тыс. человек за десять лет вызрело такое экономическое чудо и почему павловский бизнес тачек почти не ощущает конкуренции со стороны российских предприятий, «Монокль» попросил рассказать тридцатишестилетнего владельца и директора компании «Корона» Михаила Ермошина.

— Михаил, почему тачки? Что вас подвигло заняться их производством?

— Бизнес по производству садовых инструментов мои родители начали в 1997 году, когда мне было десять лет. До этого отец работал главным инженером на крупном заводе в Павлово, где выпускали автомобильные сиденья для отечественного транспорта, но к тому времени он принял решение открыть собственный частный бизнес. Начал с обычного гаража, где делали грабли, мотыги, лопаты, постепенно расширяя ассортимент, а бизнес масштабировался за счет приобретения соседних гаражей, которые заводились под одну крышу, в одно здание. Так к 2008 году выросло небольшое предприятие, число рабочих варьировалось в пределах 50–70 человек.

К тому времени я получил высшее экономическое образование, начал принимать участие в бизнесе и понял, что нужно срочно что-то менять. Дело в том, что в нашем небольшом городке выросло пятнадцать аналогичных предприятий! Конкуренция стала очень высокой. Знакомые посоветовали посетить выставку в крупном китайском торгово-промышленном городе Гуанчжоу, подсмотреть идеи для какого-либо бизнеса. Я собрался и полетел в Китай. Идей привез много, стал советоваться со старшими товарищами, изучать рынок, в том числе рассматривать вариант производства тачек. Посмотрел таможенную статистику и увидел, что в страну завозится полтора-два миллиона тачек в год, а в России всего лишь одно производство — в городе Меленки Владимирской области, и выпускают они 80 тысяч тачек в год. Я подумал: хорошую долю можно занять на рынке, надо попробовать делать тачки. Партнеры по реализации садового инструмента поддержали идею, сказали, что разместят у нас первые заказы.

— И как скоро вы запустили производство тачек?

— Для начала выкупили два гектара земли, начали строить первый цех на 1500 квадратных метров. Весь строительный процесс вел мой отец. Я же занимался оборудованием и технологиями. У нас не было опыта работы ни с таможней, ни с импортной логистикой, потихоньку стали узнавать через знакомых, как оформлять документы, как завозить комплектующие. Полноценно производство заработало в 2014 году, делали тачки так: 30 процентов комплектующих были отечественные, в частности, рамы варили из труб, а 70 процентов мы завозили из Китая — это корыта и колеса. Сначала тачки получались дороже, чем китайские, заказы у нас размещались только за счет дружеских отношений с давними клиентами. Порядок цен тех лет не помню, но количество изготовленных за первый год работы тачек помню — 15 тысяч штук, это весьма маленький объем в сравнении с тем, сколько мы выпускаем сейчас.

Тем не менее, хотя прибыль была и небольшая, заказов становилось все больше, и вскоре мы поняли, что места производству не хватает, надо расширяться. Начали строить еще один цех на 1500 квадратных метров, а потом еще на 3000 квадратных метров. Вот так постоянно разрастались, и сейчас наши производственные площади занимают около 18 тысяч квадратных метров. А ту старую площадку под гаражами, где делали садово-огородный инструмент, продали пять лет назад, потому что она не отвечает уровню того производства, о котором я мечтал. У нас сегодня цеха класса А — со складскими комплексами, автоматизированным производством. В прошлом году наше предприятие получило льготный заем на приобретение нового оборудования, общая сумма проекта составила 193 миллиона рублей с частичным софинансированием средств от «Короны».

Ежедневно думать о локализации

— Насколько ваша продукция локализована? И что вы делаете для этого?

— Если говорить о производстве тачек, то уровень локализации сегодня составляет 95 процентов. На своем предприятии изготавливаем раму, выпускаем полиуретановые колеса, самостоятельно изготавливаем корыто. Материалы, сырье приобретаем в России: трубу покупаем в Волгограде и в Подмосковье, листовину везем из Череповца, это «Северсталь», а краску используем либо китайскую, либо турецкую, но закупаем у дилеров в стране, как и крепеж. У нас идет процесс непрерывного улучшения, ежедневно думаем о том, что еще можно локализовать у нас на предприятии либо где-то в России. К примеру, пластиковые изделия: заказываем пресс-формы и отливаем у себя, а если не можем, то размещаем заказ на партнерских предприятиях в стране.

Если же говорить о бензиновой технике, то производство мотоблоков локализовано на 40 процентов, снегоуборщиков и измельчителей — на 58–65 процентов. Здесь тоже ведется постоянная работа: раньше натяжные ролики, шкивы и многие другие комплектующие возили из Китая, а теперь все это производим сами на предприятии. Можно сказать, что ковид подтолкнул процесс локализации, и мы по всем товарным группам достигли максимальных значений, продолжаем закупать только то, что не производится в России. К примеру, малолитражные двигатели на 7–10 лошадиных сил идут только из Китая. Мы разговаривали с китайскими импортерами, у которых покупаем эти двигатели, и они подтвердили, что для получения их цены и рентабельности данного направления бизнеса надо в год реализовывать не менее трех–пяти миллионов штук таких двигателей. Для Китая это посильная задача, так как они поставляют двигатели на весь мир, включая Европу, Америку, Африку. А в России узкий внутренний рынок: по нашим подсчетам, спрос составляет от 800 тысяч штук до миллиона. Поэтому производить нецелесообразно, лучше купить в Китае.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Сергей Шумский: «У роботов не будет инстинкта власти, как у человека» Сергей Шумский: «У роботов не будет инстинкта власти, как у человека»

Минувший год имеет шансы войти в историю как время взрывного роста нейросетей

РБК
Призраки в мешке Призраки в мешке

«Нечисть»: крепкий подвальный хоррор на основе успешной короткометражки

Weekend
Миф глубокой заморозки Миф глубокой заморозки

Какова настоящая роль Северного морского пути в развитии Российской Арктики?

Монокль
«Театр уж полон, ложи блещут...» Традиции и правила для посетителей театра XIX века «Театр уж полон, ложи блещут...» Традиции и правила для посетителей театра XIX века

Сборы в театр — важная часть времяпрепровождения светского человека XIX века

Караван историй
Как бросить есть: мегахит для худеющих Как бросить есть: мегахит для худеющих

Ozempic стал первым лекарственным хитом XXI века

ТехИнсайдер
Как поставить анимированную аватарку в Стиме: пошаговая инструкция Как поставить анимированную аватарку в Стиме: пошаговая инструкция

Сегодня мы расскажем как установить анимированную аватарку в Стим

CHIP
Дом устарелых Дом устарелых

Легковой автопром в ближайший год справится с задачей импортозамещения

Эксперт
Следы птиц на мокрой глине Следы птиц на мокрой глине

Впервые слово «клинопись» употребил в 1700 году британский востоковед Томас Хайд

Знание – сила
Наталья Зубаревич: «Так, как крутится российский бизнес, ни один бизнес в мире крутиться не может» Наталья Зубаревич: «Так, как крутится российский бизнес, ни один бизнес в мире крутиться не может»

О демографии и перспективах российских регионов в условиях неопределенности

РБК
Ученый опроверг миф о нежелании миллениалов работать Ученый опроверг миф о нежелании миллениалов работать

«Миллениалы не хотят работать. Они сосредоточены на тостах с авокадо и латте»

ТехИнсайдер
Что нам в детстве запрещали родители: 6 самых частых ограничений Что нам в детстве запрещали родители: 6 самых частых ограничений

Наши читатели вспоминают о запретах из прошлого и делятся историями

Psychologies
Ингибитор гепараназы защитил мышей от диабетического поражения глаз и почек Ингибитор гепараназы защитил мышей от диабетического поражения глаз и почек

Ингибитор гепараназы сохранил толщину и функции эндотелиального гликокаликса

N+1
Фантазии Молчанова Фантазии Молчанова

Какими могли быть советские автомобили

Автопилот
5 полезных свойств кунжутного масла: комментарии экспертов 5 полезных свойств кунжутного масла: комментарии экспертов

Кунжутное масло благотворно влияет на здоровье

РБК
Почему женщины в России умирают от рака шейки матки, хотя есть эффективная вакцина Почему женщины в России умирают от рака шейки матки, хотя есть эффективная вакцина

Что важно знать о раке шейки матки взрослым женщинам и родителям девочек

Forbes
Чувство локтя: как братья Константин и Владимир Маковские создавали русский стиль Чувство локтя: как братья Константин и Владимир Маковские создавали русский стиль

Братья Маковские: как различить творчество двух братьев?

Forbes
Фото на документы Фото на документы

Медведь за рулем автомобиля и другие интересные фотоснимки из прошлого

Автопилот
Крах идеала Крах идеала

Что такое красота? Универсальна ли она для всех?

Вокруг света
Угроза автомобилям и шуруповертам: сможет ли Россия справиться с дефицитом лития Угроза автомобилям и шуруповертам: сможет ли Россия справиться с дефицитом лития

Когда и в каком объеме Россия сможет производить литий и грозит ли нам дефицит?

Forbes
10 советов, как определить, что человек врет 10 советов, как определить, что человек врет

Как понять, что собеседник пытается вас обмануть

Inc.
РПП и ОКР: от каких психических расстройств могут страдать домашние животные РПП и ОКР: от каких психических расстройств могут страдать домашние животные

Ментальному здоровью вашего четвероногого друга тоже требуется внимание

ТехИнсайдер
«Я не провоцировала Сашу на выплески эмоций»: Дарья Урсуляк рассказала, как снималась шпионская драма «ГДР» «Я не провоцировала Сашу на выплески эмоций»: Дарья Урсуляк рассказала, как снималась шпионская драма «ГДР»

Дарья Урсуляк — о «ГДР», эмоциях на съемках и истории Горбачева

VOICE
Пранкер XX века! Узнайте интересные факты о Марселе Дюшане и его Пранкер XX века! Узнайте интересные факты о Марселе Дюшане и его

Зачем новатор и художник-концептуалист Марсель Дюшан сделал фонтан из писсуара

ТехИнсайдер
Око за оком Око за оком

Ослепление противников практиковалось с древнейших времён

Дилетант
Тесты, эзотерика, нейропомощники: каким стал рынок онлайн-знакомств Тесты, эзотерика, нейропомощники: каким стал рынок онлайн-знакомств

Разбираемся в рынке онлайн-знакомств с помощью экспертов

РБК
New Horizons заметила повышенную запыленность Пояса Койпера New Horizons заметила повышенную запыленность Пояса Койпера

Плотность частиц пыли в Поясе Койпера падает медленнее, чем это предсказывают

N+1
Шитье и немцы Шитье и немцы

«The New Look»: Шанель против Диора

Weekend
Плавучий Диснейленд: как выглядят самые необычные круизные корабли в мире Плавучий Диснейленд: как выглядят самые необычные круизные корабли в мире

Как зарождалась популярность круизов и какие лайнеры проектируют сегодня

Forbes
Тоник и тонер – не одно и то же Тоник и тонер – не одно и то же

Как мы заблуждаемся при использовании этих средств

Лиза
От Ханны Монтаны до скандального кутюра: как менялся стиль Майли Сайрус От Ханны Монтаны до скандального кутюра: как менялся стиль Майли Сайрус

Как менялся стиль Майли Сайрус от звезды Disney до хедлайнера премий

Правила жизни
Открыть в приложении