Как в провинциальном городке за десять лет вызрело экономическое чудо

МонокльБизнес

Стать тачкой номер один в России

Компания «Корона» в прошлом году заработала два миллиарда рублей на изготовлении садовых тачек и мотоблоков — практически в отсутствии конкуренции со стороны отечественных производителей

Виктория Безуглова

Михаил Ермошин, директор ООО «Корона»

Ни одна лошадиная сила не используется для того, чтобы придать ускорение этому колесному средству для транспортировки грузов. И даже мужскую силу можно не эксплуатировать напрасно — подростки, женщины и пенсионеры справятся с работами по перемещению тяжестей на этом устройстве с ручным приводом. Да, это обыкновенная одно- или двухколесная тачка, и если бы она вступила в конкуренцию по популярности с автотранспортом, то легко выиграла бы эту гонку: в России продается около трех миллионов тачек в год, их можно найти в любом магазине садовой и строительной техники, на рынке или заказать на популярных маркетплейсах, а цены варьируются от бюджетных моделей за 1300 рублей до крутых тачек за 15 тысяч с улучшенной эргономикой и повышенной прочностью конструкции.

Лидером в производстве тачек в стране является компания «Корона» из города Павлово Нижегородской области, которая в 2023 году изготовила 500 тыс. тачек, что составляет 17% рынка, и намерена наращивать их производство, параллельно вытесняя с рынка основных конкурентов — китайских производителей. Кроме того, компания буквально за пять лет освоила выпуск малолитражной бензиновой техники и с объемом производства 80 тыс. мотоблоков в год закрывает пятую часть продаж на отечественном рынке. Выручка компании в 2023 году — 1,9 млрд рублей.

О том, как в провинциальном городке с населением 55 тыс. человек за десять лет вызрело такое экономическое чудо и почему павловский бизнес тачек почти не ощущает конкуренции со стороны российских предприятий, «Монокль» попросил рассказать тридцатишестилетнего владельца и директора компании «Корона» Михаила Ермошина.

— Михаил, почему тачки? Что вас подвигло заняться их производством?

— Бизнес по производству садовых инструментов мои родители начали в 1997 году, когда мне было десять лет. До этого отец работал главным инженером на крупном заводе в Павлово, где выпускали автомобильные сиденья для отечественного транспорта, но к тому времени он принял решение открыть собственный частный бизнес. Начал с обычного гаража, где делали грабли, мотыги, лопаты, постепенно расширяя ассортимент, а бизнес масштабировался за счет приобретения соседних гаражей, которые заводились под одну крышу, в одно здание. Так к 2008 году выросло небольшое предприятие, число рабочих варьировалось в пределах 50–70 человек.

К тому времени я получил высшее экономическое образование, начал принимать участие в бизнесе и понял, что нужно срочно что-то менять. Дело в том, что в нашем небольшом городке выросло пятнадцать аналогичных предприятий! Конкуренция стала очень высокой. Знакомые посоветовали посетить выставку в крупном китайском торгово-промышленном городе Гуанчжоу, подсмотреть идеи для какого-либо бизнеса. Я собрался и полетел в Китай. Идей привез много, стал советоваться со старшими товарищами, изучать рынок, в том числе рассматривать вариант производства тачек. Посмотрел таможенную статистику и увидел, что в страну завозится полтора-два миллиона тачек в год, а в России всего лишь одно производство — в городе Меленки Владимирской области, и выпускают они 80 тысяч тачек в год. Я подумал: хорошую долю можно занять на рынке, надо попробовать делать тачки. Партнеры по реализации садового инструмента поддержали идею, сказали, что разместят у нас первые заказы.

— И как скоро вы запустили производство тачек?

— Для начала выкупили два гектара земли, начали строить первый цех на 1500 квадратных метров. Весь строительный процесс вел мой отец. Я же занимался оборудованием и технологиями. У нас не было опыта работы ни с таможней, ни с импортной логистикой, потихоньку стали узнавать через знакомых, как оформлять документы, как завозить комплектующие. Полноценно производство заработало в 2014 году, делали тачки так: 30 процентов комплектующих были отечественные, в частности, рамы варили из труб, а 70 процентов мы завозили из Китая — это корыта и колеса. Сначала тачки получались дороже, чем китайские, заказы у нас размещались только за счет дружеских отношений с давними клиентами. Порядок цен тех лет не помню, но количество изготовленных за первый год работы тачек помню — 15 тысяч штук, это весьма маленький объем в сравнении с тем, сколько мы выпускаем сейчас.

Тем не менее, хотя прибыль была и небольшая, заказов становилось все больше, и вскоре мы поняли, что места производству не хватает, надо расширяться. Начали строить еще один цех на 1500 квадратных метров, а потом еще на 3000 квадратных метров. Вот так постоянно разрастались, и сейчас наши производственные площади занимают около 18 тысяч квадратных метров. А ту старую площадку под гаражами, где делали садово-огородный инструмент, продали пять лет назад, потому что она не отвечает уровню того производства, о котором я мечтал. У нас сегодня цеха класса А — со складскими комплексами, автоматизированным производством. В прошлом году наше предприятие получило льготный заем на приобретение нового оборудования, общая сумма проекта составила 193 миллиона рублей с частичным софинансированием средств от «Короны».

Ежедневно думать о локализации

— Насколько ваша продукция локализована? И что вы делаете для этого?

— Если говорить о производстве тачек, то уровень локализации сегодня составляет 95 процентов. На своем предприятии изготавливаем раму, выпускаем полиуретановые колеса, самостоятельно изготавливаем корыто. Материалы, сырье приобретаем в России: трубу покупаем в Волгограде и в Подмосковье, листовину везем из Череповца, это «Северсталь», а краску используем либо китайскую, либо турецкую, но закупаем у дилеров в стране, как и крепеж. У нас идет процесс непрерывного улучшения, ежедневно думаем о том, что еще можно локализовать у нас на предприятии либо где-то в России. К примеру, пластиковые изделия: заказываем пресс-формы и отливаем у себя, а если не можем, то размещаем заказ на партнерских предприятиях в стране.

Если же говорить о бензиновой технике, то производство мотоблоков локализовано на 40 процентов, снегоуборщиков и измельчителей — на 58–65 процентов. Здесь тоже ведется постоянная работа: раньше натяжные ролики, шкивы и многие другие комплектующие возили из Китая, а теперь все это производим сами на предприятии. Можно сказать, что ковид подтолкнул процесс локализации, и мы по всем товарным группам достигли максимальных значений, продолжаем закупать только то, что не производится в России. К примеру, малолитражные двигатели на 7–10 лошадиных сил идут только из Китая. Мы разговаривали с китайскими импортерами, у которых покупаем эти двигатели, и они подтвердили, что для получения их цены и рентабельности данного направления бизнеса надо в год реализовывать не менее трех–пяти миллионов штук таких двигателей. Для Китая это посильная задача, так как они поставляют двигатели на весь мир, включая Европу, Америку, Африку. А в России узкий внутренний рынок: по нашим подсчетам, спрос составляет от 800 тысяч штук до миллиона. Поэтому производить нецелесообразно, лучше купить в Китае.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как вести мировую экономическую войну Как вести мировую экономическую войну

О природе экономического роста, происходящего сейчас в России

Монокль
12 фильмов про интровертов 12 фильмов про интровертов

Фильмы разных жанров, которых объединяет присутствие героев-интровертов

Psychologies
Миф глубокой заморозки Миф глубокой заморозки

Какова настоящая роль Северного морского пути в развитии Российской Арктики?

Монокль
4 черты мужского характера, на которые женщинам бессмысленно обижаться 4 черты мужского характера, на которые женщинам бессмысленно обижаться

Четыре типичные «неприятные» черты мужского характера

Maxim
Петровский флот Петровский флот

«Полтава» — первый полноценный линейный корабль русского флота на Балтике

Дилетант
Тело на шотландском пляже: пугающая история шведки Анни Боржессон, гибель которой запретили расследовать Тело на шотландском пляже: пугающая история шведки Анни Боржессон, гибель которой запретили расследовать

История этой женщины могла бы стать сюжетом для скандинавского детектива

VOICE
Ген перемен Ген перемен

Как биотехнологии преобразуют мир и кто за это заплатит

РБК
Диета Бубновского: как нужно питаться, чтобы забыть об остеохондрозе, боли в спине и шее Диета Бубновского: как нужно питаться, чтобы забыть об остеохондрозе, боли в спине и шее

Отрывок из книги «Золотая книга» о здоровье позвоночника

VOICE
Елена Карпенко: «Самым главным по-прежнему остается контент» Елена Карпенко: «Самым главным по-прежнему остается контент»

О конкуренции традиционного ТВ и онлайн-платформ

РБК
Только через мой труд Только через мой труд

Что такое трудоголизм и как от него уберечься без вреда для карьеры?

Men Today
Наталья Метелица Наталья Метелица

Наталья Метелица придумывает гениальные иммерсивные выставки

Собака.ru
5 фильмов для Дня всех Влюбленных 5 фильмов для Дня всех Влюбленных

Фильмы, которые помогут поддержать романтическую атмосферу

ТехИнсайдер
Как сделать покрытие любой сковородки антипригарным: лайфхак, которым пользовались еще советские хозяйки Как сделать покрытие любой сковородки антипригарным: лайфхак, которым пользовались еще советские хозяйки

Есть несколько способов сделать любую сковороду антипригарной дома

ТехИнсайдер
Связь времен Связь времен

Самое важное в бизнесе – каждый человек в команде должен быть профессионалом

Grazia
Madonna Madonna

Madonna — самая коммерчески успешная певица в истории мировой музыки

ЖАРА Magazine
«Разговоры с таксистами об устройстве Вселенной» «Разговоры с таксистами об устройстве Вселенной»

Почему для выживания людям, вероятно, потребуется расселиться за пределы Земли

N+1
Преодолеть трудности Преодолеть трудности

Разбор 4 конфликтов, из которых мы можем извлечь полезные выводы для себя

Psychologies
Брендинг и средства индивидуализации, или как сберечь уникальность бренда? Брендинг и средства индивидуализации, или как сберечь уникальность бренда?

Поговорим о средствах индивидуализации, товарных знаках и знаках обслуживания

Наука и Техника
Если не хочется работать: что делать в таком случае, рассказывает психолог Если не хочется работать: что делать в таком случае, рассказывает психолог

Когда мы слышим «не хочу работать вообще никогда», то сразу начинаем обвинять

Psychologies
7 триллеров и детективов для интеллектуалов 7 триллеров и детективов для интеллектуалов

Книги из жанра тру-крайм, которые все еще способны вас удивить

Maxim
Как стать счастливее? Совет эксперта: сделайте жизнь более креативной! Как стать счастливее? Совет эксперта: сделайте жизнь более креативной!

По-настоящему креативные люди делают творчество неотъемлемой частью жизни

ТехИнсайдер
Что такое когнитивный диссонанс? Что такое когнитивный диссонанс?

Как мозг защищает себя, если встречается с противоречиями?

Psychologies
Возможно, подледные океаны есть на карликовых планетах на окраине Солнечной системы Возможно, подледные океаны есть на карликовых планетах на окраине Солнечной системы

Гидротермальную активность обнаружили на ледяных карликовых планетах

ТехИнсайдер
Суд идет. Какие фильмы были основаны на громких процессах Суд идет. Какие фильмы были основаны на громких процессах

Откуда взялось право «хранить молчание», как журналисты стали частью следствия?

СНОБ
Кокосовым маслом можно не только смазать лицо и блинчики, но и натереть газонокосилку Кокосовым маслом можно не только смазать лицо и блинчики, но и натереть газонокосилку

С бытовой точки зрения кокосовое масло просто незаменимо

ТехИнсайдер
Тихая роскошь Тихая роскошь

Респектабельный интерьер в духе загородного дома

SALON-Interior
Что такое стрессоустойчивость и как ее развить: советы психологов Что такое стрессоустойчивость и как ее развить: советы психологов

Как действительно стать устойчивым к стрессу?

РБК
Роман бестселлер Роман бестселлер

Роман Евдокимов вопреки сложившейся моде играет не самого себя, а своих героев

Men Today
Обмен дарами Обмен дарами

Почему мы нуждаемся друг в друге и как закрепить значимые для нас связи?

Psychologies
Детектив, боец и вышибала: лучшие фильмы Джейка Джилленхола Детектив, боец и вышибала: лучшие фильмы Джейка Джилленхола

Предлагаем пересмотреть работы Джейка Джилленхола

Правила жизни
Открыть в приложении