Об источниках предпринимательского задора — Сергей Домрачев, сооснователь Gliver

МонокльБизнес

Диван как продукт неуемной творческой энергии и всероссийской кооперации

Российская мебельная фабрика Gliver производит диваны по собственной уникальной технологии, которая дает возможность изобретать новые продукты до бесконечности и опережать конкурентов

Лина Калянина

Сооснователь и генеральный директор мебельной фабрики Gliver Сергей Домрачев

«Хочется сделать что-то такое, чего никто не делал», — говорит в интервью «Моноклю» сооснователь и генеральный директор мебельной фабрики Gliver Сергей Домрачев. И в этом «хочется» суть предпринимательской энергии, которая, по Шумпетеру, превращается в бесконечный поток инноваций.

В последние годы возможности российского бизнеса проявить свой инновационный подход к делу, особенно в потребительском секторе, резко возросли: после ухода иностранных компаний многие рыночные ниши стали просторнее. Негласный «конкурс русских инноваций», объявленный российскими потребителями и отраслевыми экспертами три года назад, сегодня подходит к своему самому важному этапу: покупатель хочет знать, что реально стоит за тем или иным российским брендом — эпатажный рассказ инфлюенсера или уникальная технология, авторский дизайн и востребованный функционал продукта. От этого же будут зависеть и возможности наших компаний устоять перед иностранными конкурентами, если вдруг те решат вернуться на российский рынок.

У компании Gliver есть ответы на все эти вопросы. Свой бизнес она изначально строила на создании уникальной технологии продукта, которая позволила отстроиться от конкурентов и получить задел в развитии на длительную перспективу. Безусловно, нынешний экономический спад коснулся и Gliver: оборот фабрики в прошлом году в физическом выражении почти не вырос, при том что продажи мягкой мебели в стране в целом сократились на 30–40%. Однако это пока не останавливает основателей компании — им по-прежнему «хочется делать что-то новое, чего нет ни у кого».

Об источниках предпринимательского задора, о способах преодоления трудностей и бесконечном потоке идей «Монокль» решил поговорить с Сергеем Домрачевым.

— Вы себя называете «фабрикой удивительной мебели». Это о чем?

— Первый слоган был «Фабрика клевой мебели» — не заезжено и обращает на себя внимание. Потом, когда люди стали приходить к нам в шоурум, часто звучала такая фраза: «Как-то все удивительно… диваны из пены? Как такое возможно?» Мы подумали, что в целом слоган очень хорош. Так и появилась «фабрика удивительной мебели».

— Что значит «диван из пены»?

— Мы потратили около трех лет на разработку собственной технологии создания бескаркасной мебели — «Фоам». Это сочетание в изделиях полимерных материалов — пенополиуретана и вспененного пластика, имеющих различные плотности, жесткости и классы, а также различную степень эластичности. Процесс создания наших диванов — это конструктивный подбор пен, основанный на математических расчетах нагрузок на каждую часть изделия. Когда вы сидите на диване или в кресле, давление вашего тела распределяется неравномерно на разные участки изделия. А значит, и материалы, которые используются в изделии, должны отличаться таким образом, чтобы служить долго без явной деформации. Мне очень хочется, чтобы в будущем моя технология заняла равноценное место среди всей той мебели, к которой мы привыкли.

— Что это дает с точки зрения потребительских свойств?

— Прежде всего, это легкая мебель: минимальный вес кресла составляет восемь килограммов, в среднем — двенадцать. Его передвинет даже ребенок. Мы делаем диваны в стильном дизайне, с возможностью выбора форм, степени жесткости, цветовых решений, и делаем это под заказ клиента.

— Сколько таких изделий можно продать за год?

— Мы продаем порядка 10 тысяч изделий — от небольших матрасов по цене 5–20 тысяч рублей до комплектов мягкой мебели стоимостью от 800 тысяч до полутора миллионов. До 40 процентов продаж приходится на наш флагман — диван «ДеФранс».

Бескаркасный диван «ДеФранс»— легкий по сравнению с другими видами мягкой мебели. Его вес в среднем 12 килограммов

А можно круче сделать?

— Почему вы решили этим заниматься? Вас привлекает дизайн мебели?

— Мне все время что-то хочется, что-то новенькое. Совершенно в разных темах, в разных проектах, в разных сферах. Хочется сделать что-то такое, чего никто не делал. Или сначала повторить что-то интересное, а потом прикинуть: а можно круче сделать? Здесь вот так допилить, а здесь — вот так. Проект с диванами никогда бы не возник без всех предшествующих моих метаний.

— То есть диваны возникли не сразу?

— Я до этого никогда не занимался мебелью. По профессии я штукатур-маляр, облицовщик, окончил ПТУ. В девяностые, в 16 лет, я приехал в Москву из Крыма, а до этого в Крым с Сахалина, я отмороженный островитянин. Два года работал на стройке, кстати, неплохо зарабатывал. Но из-за детской спортивной травмы позвоночника вынужден был оттуда уйти. Ушел в рекламное издательство, типа «Товары и цены», на должность помощника маркетолога, на зарплату в три раза меньше, чем у меня была на стройке. Денег очень не хватало, реально я впроголодь жил. Но зато я учился маркетингу. Потом я попал на должность маркетолога в курьерскую компанию «СПСР-Экспресс», затем — в фармацевтическую компанию, которая выпускала знаменитый препарат «Полиоксидоний». Но в итоге я начал работать с моим другом, которому я когда-то помог открыть студию веб-дизайна. Правда, через год я с ним разругался в хлам. Потому что я импульсивный, мне все время надо было куда-то бежать, пробовать новое, я не давал ему покоя. Мы начали расти, привлекать клиентов, делали очень хороший по тем временам веб-дизайн, для достаточно крупных компаний. Но мы с моим другом не сошлись в кадровой политике, многие ребята поуходили от нас на фоне наших ссор. Мы попали в жесткую долговую яму, в банкротство, так как не смогли выполнить заказы. И я потом еще долго отдавал долги. Но эта студия сыграла в моей жизни важную роль: я начал заниматься программированием, созданием сайтов, SЕО-продвижением, рекламой — обучился всем новым направлениям маркетинга. Но выползти потом из долгов мне было очень тяжело, к тому же у меня тогда дети еще родились — близнецы. Я все время искал возможности выжить.

В один момент я подумал: вот мы делаем для всех сайты, а не попробовать ли самим что-то продавать? Мы договорились с товарищем, который занимался продажей луков, арбалетов, мечей, всяких рыцарских доспехов — в основном это дизайнерская бутафория, хотя луки и арбалеты были спортивные, профессиональные. Сделали два сайта — один по рыцарской тематике, второй — по баллистике, где были луки, арбалеты и все, что с этим связано. Не сразу, но со временем продажи начали активно расти. В итоге за год мы продали всех рыцарей, которые были в стране. Договорились с поставщиком, который вытаскивал их со всех регионов страны, где рыцари эти в магазинах пылились по десять лет.

— Такой был спрос? Кто вообще это покупал?

— Мы продавали в дома на Рублевку, какие-то киношники у нас их брали. В основном это была испанская бутафория, но выглядели они как настоящие. Причем они были недешевые: самый дешевый рыцарь стоил что-то в районе двух тысяч долларов. Мне пришлось даже небольшой цех открыть, накупить инструментов, чтобы восстанавливать внешний вид рыцарей, которые где-то годами стояли: подкрашивали, хромировали — целая история. Но со временем волна спроса спала, и я переключился на луки и арбалеты. Я переводил на эту тему книги, статьи со словарями с нескольких языков, находил все описания, все технические характеристики, все подробности испытаний. Через два года меня пригласили в Америку на обучение, где я получил сертификаты. На сегодня я единственный сертифицированный специалист в России, у которого есть два сертификата на открытие сервисных центров по арбалетам и лукам. Никто больше даже не пытался ничего подобного сделать.

Я начал общаться с владельцами американских фабрик, которые эти луки делали. На одной из фабрик я начал спорить с их инженером, что у них в арбалетах замок неправильный, надо его переделать, что дуги неправильно состыковываются. Причем это было шоу для всех: я говорил на русском, а он отвечал на английском языке. Но мы прекрасно друг друга понимали. И через год они выпустили арбалет с теми доработками, которые я им рисовал на салфетке.

— То есть в этой истории вы осваивали уже не только маркетинг, но и производственную базу?

— Понимаете, если я что-то делаю, меня это захватывает, я погружаюсь с головой, всегда стремлюсь что-то придумывать, улучшать, создавать новое. Иначе мне неинтересно. Плюс у меня родители оба инженеры — видимо, что-то удалось в детстве впитать. Но меня ждало второе банкротство. Я стал мешать поставщикам продукции из-за рубежа, они испугались, что я заберу представительство фабрик под себя, и решили от меня избавиться. Я отдал бизнес, только чтобы уйти без долгов.

— И решили делать диваны?

— До диванов еще было десять лет. Тогда возник интернет-магазин бытовой техники, куда меня пригласили для того, чтобы этот магазин запустить и провести интеграцию всего программного обеспечения: 1С, программы веб-дизайна, — а также автоматизацию товарных потоков и прочее. Мы это успешно реализовали, хотя в 2007 году эта история в компаниях только зарождалась. Но как только все превратилось в рутину, мне стало скучно. Плюс передо мной тогда возник новый вызов: меня пригласили на литейный завод.

Литейный завод в Электростали занимался чугунным и стальным литьем — балясины, винтовые лестницы, художественные изделия. Он и сейчас прекрасно работает, там потрясающий генеральный директор — в хорошем слове сумасшедший, талантливый мужик. Моя задача была маркетинг и IT-поддержка. Я ставил отдел продаж, формировал новую систему продаж, новую систему работы с дизайнерами, с архитекторами. Через год я там уже стал коммерческим директором.

Самое главное мое достижение там — мы создали совершенно новый подход к литью. Ведь кто занимается чугуном? Такие суровые мужики за сорок лет. У нас с ними были постоянные ссоры, так как я не давал им покоя: давайте посмотрим, что делает мир, попробуем что-нибудь новое. Я нашел несколько фабрик в мире, которые делают филигранные, тонкие балясины. Начал своих уговаривать попробовать сделать так же. Год мы друг другу глаза выцарапывали, в итоге мы пролили все эти тонкие, классные, великолепные, ажурные вещи, которые были очень красивые — как у итальянцев. Но в итоге с литейным производством дальше не сложилось, и это была не моя вина.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Желаю удачи Желаю удачи

Удачливость можно тренировать: рассказываем, как это делать

Cosmopolitan
Фарш из надежд. Почему искусственное мясо проиграло натуральному Фарш из надежд. Почему искусственное мясо проиграло натуральному

Есть ли будущее у искусственного мяса?

Inc.
Делянка лирохвоста Делянка лирохвоста

Большая птица-лира живет во влажных лесах восточной Австралии и Тасмании

Знание – сила
Искусственный белок поменял конформацию в ответ на повышение концентрации ионов кальция Искусственный белок поменял конформацию в ответ на повышение концентрации ионов кальция

Как искусственный белок реагирует на повышение концентрации ионов кальция

N+1
Семейный портрет Семейный портрет

Эксклюзивные кадры и интервью Анны Хилькевич и Артура Мартиросяна — для ОK!

OK!
Маршрут упирается в лёд Маршрут упирается в лёд

Как формируется Трансарктический транспортный коридор

Эксперт
Нонна Гришаева: «Я сильная женщина, и мне комфортно в этом состоянии» Нонна Гришаева: «Я сильная женщина, и мне комфортно в этом состоянии»

Нонна Гришаева — о нейросетях в кино и живом общении в театре

Лиза
Мы с вами уже встречались? Мы с вами уже встречались?

Как узнать, что твой новый знакомый действительно холост

Лиза
Даниил Шульгин Даниил Шульгин

Шуля (Даниил Шульгин) — кофаундер панк-бренда Stenosis

Собака.ru
Правило рецидивиста Правило рецидивиста

Норма, именуемая сегодня «Правилом Миранды», существовала далеко не всегда

Дилетант
Эпидемия «проявленности»: как искренность превратилась в коммерческий продукт Эпидемия «проявленности»: как искренность превратилась в коммерческий продукт

Как искренность превратилась в перформанс?

Forbes
От аэропорта до курицы От аэропорта до курицы

Джон Кеннеди стало одним из самых популярных имен для наречения улиц и школ

Дилетант
Активный сезон Активный сезон

Самые классные и полезные летние развлечения

Лиза
Новый герой Новый герой

Денис Прытков о новой для себя сфере, страсти к рисованию и любви к театру

OK!
На «зеленой» волне На «зеленой» волне

Какие экологические технологии внедряют отечественные аграрии

Агроинвестор
Автобиографии бизнесменов: топ-10 по версии «Инк.» Автобиографии бизнесменов: топ-10 по версии «Инк.»

Автобиографии предпринимателей, которые помогут понять, как строить бизнес

Inc.
Эдуард Илоян: Рынок может сам себя отрегулировать Эдуард Илоян: Рынок может сам себя отрегулировать

Генпродюсер YBW — о будущем «Папиных дочек» и стратегии компании

Ведомости
Ученые объяснили, как езда на велосипеде способствует снижению риска развития деменции Ученые объяснили, как езда на велосипеде способствует снижению риска развития деменции

Езда на велосипеде полезнее, чем вы думали

ТехИнсайдер
Тайны фиванских гробниц Тайны фиванских гробниц

Что изображено на стенах египетских гробниц и как «читать» основные сюжеты

Вокруг света
ИИ на страже безопасности: смогут ли нейросети бороться с хакерами ИИ на страже безопасности: смогут ли нейросети бороться с хакерами

Кто победит в этой схватке алгоритмов — защитники или взломщики?

ТехИнсайдер
Как превратить посуточную аренду загородного дома в доходный бизнес Как превратить посуточную аренду загородного дома в доходный бизнес

Посуточная сдача загородного дома: как запустить и развивать такой бизнес?

Inc.
Людмила Зыкина: «Обычного женского счастья у меня не получилось» Людмила Зыкина: «Обычного женского счастья у меня не получилось»

О народной любимице, певице Людмиле Зыкиной рассказывает журналист Олег Перанов

Коллекция. Караван историй
Между свободой и хаосом: как собственнику правильно передать полномочия Между свободой и хаосом: как собственнику правильно передать полномочия

Как избежать ошибок при передачи полномочий на бизнес

Forbes
Тарифная петля вместо тарифного пирога Тарифная петля вместо тарифного пирога

Цены на услуги естественных монополий и ЖКХ вырвались из-под контроля

Монокль
Заполняя белые места на карте Заполняя белые места на карте

Некоторые ключевые вехи экспедиционной истории РГО

Вокруг света
«Все неправда!» Тайная причина, почему ни один мотоцикл не ездит быстрее 300 км/ч «Все неправда!» Тайная причина, почему ни один мотоцикл не ездит быстрее 300 км/ч

Почему у мотоциклов есть ограничения по скорости?

ТехИнсайдер
«Нет удержу!» Чем улыбнул первый тест-драйв «ушастого Запорожца», проведенный советским журналистом «Нет удержу!» Чем улыбнул первый тест-драйв «ушастого Запорожца», проведенный советским журналистом

«Ушастый Запорожец» — тесный, шумный, тихоходный или совсем иной?

ТехИнсайдер
Дмитрий Никитин Дмитрий Никитин

Предприниматель, миллиардер, меценат и «король локомотивов» Дмитрий Никитин

Собака.ru
«Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке «Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке

Как Евдокия Мельникова стала ориентиром для многих судовладельцев XIX века

Forbes
Борьба с прогулами Борьба с прогулами

Антикоррупционные инициативы Андропова советские граждане встретили на «ура»

Дилетант
Открыть в приложении