Мой муж — содержанец: как я была главой семьи и чем это закончилось
Наша героиня, пожелавшая сохранить инкогнито, рассказывает очень личную историю: как заботливый муж превращается в камень на шее, который тянет тебя на дно.
Когда-то в юности я, представляя свою будущую семью, думала, что я буду красивой мамой-домохозяйкой, а мой муж и отец моих детей будет приносить с работы стейки из мамонта и красиво отдавать их мне для прожарки. К сожалению, жизнь внесла в эти мечты свои коррективы, и добытчицей мамонта в нашей семья стала я сама.
Идеальное представление о семье
Самое интересное оказалось в том, что мой будущий муж тоже считал наиболее желательной картину мира, полностью совпадающую с моей. Глава семьи – это он, а я и дети – матросы, с обожанием смотрящие капитану в рот и ловящие каждое его слово. Я радовалась, поскольку никогда не мечтала тащить на себе весь быт – этого я уже по уши наелась в своем первом браке, в котором мой муж оказался с лапками, и все-все проблемы, включая финансовые, разруливать приходилось мне.
Мой новый жених после короткого букетно-конфетного периода с радостью перевез вещи ко мне домой, и начал рулить всем: от починки мебели и проводки с сантехникой до вопроса, что мы будем есть на ужин. Я таяла и млела: наконец-то мне не нужно все решать самой, наконец-то рядом со мной есть человек, который снимет эту тяжесть с моих плеч!
Когда что-то пошло не так
В какой-то момент я поняла, что наша совместная жизнь прекрасна, за исключением одного маленького моментика: зарплата моего мужа становилась все меньше и меньше, а вскоре иссякла совсем. Нет, он был очень хорошим работником, ответственным, исполнительным, с полетом творческой мысли. Но с ним все время случались какие-то досадные неприятности: то заказчик в последний момент отказывался от заказа, то исчезал после получения готовой продукции, не выплатив полную ее стоимость, и приходилось идти в суд, а это дело долгое. Потом фирма моего мужа потеряла отличного маркетолога, он же СММщик, он же пиар-менеджер, и количество заказов, и так невеликое, подошло вплотную к нулю.
Моего мужа это, кажется, совсем не беспокоило. Когда я робко заикнулась, что вот уже третий месяц подряд он не принес «в дом» ни копейки, он страшно возмутился и перевернул разговор так, как будто я попрекаю его съеденным кусочком хлеба. Тем вечером он демонстративно пил чай без сахара и вместо борща, которого я наварила, как всегда, пятилитровую кастрюлю, ел подсохший хлеб.
Внимание, дорогие мои читательницы! Тут я совершила самую свою серьезную ошибку: начала его уговаривать не заниматься фигней и поесть нормально, и после долгих уговоров он, так уж и быть, навернул пару тарелок прекрасного борща. Сейчас, по прошествии лет, я бы только пожала плечами: хочешь изображать из себя сиротку – на здоровье. Но в тот раз мне не только удалось сдать все мои позиции, но и получить ориентир на будущее: с мужем о его заработке заговаривать нельзя, чтобы он не обиделся.
Кто везет, на том и едут
С тех пор так и пошло. У нас родился ребенок, и я не только проработала всю беременность, но и начала работать сразу же после роддома – удаленно. Муж беспечно ждал крупных заказов, ничего не делая для того, чтобы они появились. Пару раз он ходил на собеседования, возвращался глубоко возмущенным: он считал себя художником, а ему предлагали рутинную, неинтересную, монотонную работу! Да еще и за сущие копейки! Да за такие деньги он даже из дома не выйдет! Я, впрочем, все это время за гораздо меньшие деньги бралась вообще за все подработки, до которых могла дотянуться. Дистанционной работы мне показалось мало, я взяла еще одну подработку на дом – собирать довольно простые узлы со штекерами. Мне привозили детали в разобранном виде в больших коробках, а я, имея минимальный навык, все это собирала в нужные заказчику конфигурации. Попробовала научить собирать эти же узлы своего мужа, но и тут меня постигла неудача: у него оказалось «что-то со зрением», и даже специально заказанные очки «для близи» не смогли ему помочь решить эту нерешаемую проблему. Я все еще ничего не подозревала…