Мгла рассеется
Посмотрите фотоисторию о вселенной сериала «Фишер»
8 февраля на платформе more.tv выходит сериал «Фишер» о расследовании дела неуловимого маньяка, охотившегося на детей в конце 1980-х. Жуткий мир сериала (шутка ли — детей убивает не только маньяк, но и равнодушие родителей, и, если хотите, система) его создатели решили увековечить еще и в пленке. Поэтому пригласили талантливого фотографа Булата Арсланова. «Правила жизни» попросили Булата покадрово показать (и рассказать), какой получилась страшная сказка в его оптике.
По моему мнению, мы сделали самодостаточную съемку, отдельный, но дополняющий вселенную «Фишера» продукт. Снимали там же, где сериал, но особо не пересекались на площадке с режиссерами (Сергеем Тарамаевым и Любовью Львовой) или операторами, каждый занимался своим. Мне не давали советов, подсказок, только было общение, обсуждение с командой more.tv и мое представление о финальном результате. Ну и мне самому нравится, когда команда никоим образом не вмешивается в подход в моей работе и процесс создания. Я люблю сам придумывать концепцию — в данном случае, опираясь на сценарий, дорабатывал настроение героев для фотографии, разводил мизансцены. Локации тут, на пленке, выглядят по-другому за счет визуальных приемов и слаженной работы моего департамента. Я бы не стал называть это классическим бэкстейджем — скорее мини- вселенная внутри вселенной «Фишера». Например, посмотрите на сцену застолья (1): она мельком показана в сериале, а мы ее гиперболизировали, довели до абсурда. Эти кадры дополняют и объясняют, что происходит в основной вселенной.
Не скажу, что при съемке я опирался на работы великих режиссеров. Отталкивался скорее от того, про какой исторический период мы говорим, какие у меня герои, что может использоваться и где это будет сниматься, рассмотрели все варианты под каждого, максимально подогнали процесс съемок под занятость актеров. Отчасти сериал наследует Дэвиду Финчеру — и в моей работе есть что-то от него, и немного от Гая Ричи . Например, кадр, который пошел в постер, был сделан в низком ключе, чтобы сразу считывалось настроение, сюжет, ничего не надо было объяснять. При этом мне предельно важно, чтобы кадр был объемным за счет цвета, света, композиционных приемов и разных технических аспектов в виде съемки на разную фотопленки и форматы (35 мм и средний формат) и т. д. У меня всегда стоит личная задача — снять материал сразу так, чтобы к нему не возвращаться.Единственное, что может потребовать доработки, — цветокоррекция. Единственное, что может потребовать доработки, — цветокоррекция.