Между мотоциклом и горным снегоходом: что такое сноубайк по-русски
Если прочитать немногочисленные статьи про сноубайк на русском языке, то легко заметить, что в представлении этой техники фигурирует два мнения, причем крайне противоположных. Кто-то пишет, что сноубайк – это полноценная замена горному снегоходу; их оппоненты не менее категорично заявляют, что сноубайк – это отдельный вид удовольствия, который нельзя сравнивать ни с чем. Одно в данном случае можно сказать наверняка: сноубайк – новый вид техники, который с каждым сезоном только увеличивает обороты.
Сноубайк – это мотоцикл на гусянке. Всё просто – снял на зиму с мотоцикла колеса, поставил вместо них лыжу и гусянку, и новое транспортное средство готово. Найти категоричный материал, который хотя бы кратко описывал путь сноубайка в России и в мире, не так просто. Это даёт нам право считать далеким предком сноубайка еще Готлиба Даймлера. В 1885 году немецкий конструктор запатентовал первый мотоцикл («Daimler Reitwagen»), он же в компании с Вильгельмом Майбахом был автором первого карбюратора. И пусть дальше путь великих инженеров шел в сторону автомобилестроения, именно они изобрели мотоцикл и дали потомкам возможность придумать, как кататься на нём и зимой.
Идея сноубайка, по разным источникам, относится еще к 1920-м годам, когда впервые были созданы прототипы гусениц, которые можно разместить на мотоциклах. В 1930-х годах возникла идея надеть спереди лыжи. За эти годы было предпринято еще несколько попыток создания сноубайков, но только в начале 2000-х годов у них, наконец, появился выигрышный дизайн.
Аллен Мангум и его жена Наташа основали компанию Timbersled в 2002 году. До этого Аллен разработал новую заднюю подвеску снегохода, которая позволяла гонщикам управлять подъемником на мощных машинах. Это нововведение послужило толчком к разработке первой концепции сноубайка Timbersled, их первый прототип был построен в 2009 году.
Как рассказывают сноубайкеры, первые лыжи и гусянку на мотоцикл в Россию привезли примерно в 2013 году. Два вагона с Frozen Moto должны были стать опорной точкой сноубайкинга в России, но эффект был противоположный – большинство райдеров испытали от катания лишь разочарование. Да, полученный сноубайк ехал по снегу, хоть и не как мотоцикл, но всё же и не как снегоход.