Метаирония, провокация на грани фола и дружба с Ренатой Литвиновой. Чем известен дизайнер Демна Гвасалия
Демна Гвасалия занял пост креативного директора Gucci. «Сноб» рассказывает, как выходец из советской Грузии стал одним из самых известных и востребованных дизайнеров современности

Демна Гвасалия родился 25 марта 1981 года в Сухуми. В 1993 году из-за обострения грузино-абхазского конфликта его семья вынужденно переехала в Тбилиси. Там он окончил Тбилисский государственный университет по специальности «Международная экономика»: «В тот день, когда я получил степень бакалавра по экономике, я понял, что никогда в жизни не буду работать экономистом», — позже вспоминал Демна.
Молодого человека интересовала исключительно мода: «Единственное, чего я хотел, — это шить одежду и использовать моду как инструмент для поиска и построения собственной идентичности».
В середине нулевых Демна переехал в Антверпен — столицу авангардной и концептуальной моды. Такой статус бельгийский город приобрёл благодаря Антверпенской шестёрке — группе дизайнеров и выпускников Королевской академии изящных искусств: Анн Демельмейстер, Дрису ван Нотену, Дирку Биккембергсу, Вальтеру ван Бейрендонку, Дирку ван Саену и Марине Йи, которые в 1980-х совершили революцию в мире моды, задав тренд на деконструктивизм (выпущенные наружу швы, обрезанные подолы, асимметричное строение костюма), нестандартные силуэты и интеллектуальный подход к дизайну.
Их коллега Мартин Маржела официально не входил в шестёрку, но тоже закончил Королевскую академию — правда, годом раньше, — близко общался с участниками группы и использовал сходные приёмы и принципы в своей работе. Разумеется, все эти дизайнеры повлияли на стиль, видение и подход Демны к моде.
В 2006 году он окончил Королевскую академию изящных искусств, получил степень магистра в области дизайна одежды, два года проработал со своим бывшим профессором и наставником, одним из участников «шестёрки» Вальтером ван Бейрендонком, а затем переехал в Париж.
Работа в Maison Margiela и Louis Vuitton
Поначалу в столице Франции Демне пришлось нелегко. Молодой дизайнер снимал крошечную студию — по площади меньше гардероба в домах состоятельных клиентов люксовых брендов, всего 10 квадратных метров. В ней на полуразбитой швейной машинке Гвасалия шил одежду в свободное от работы время. Тогда он был, как сам вспоминает, «каким-то странным грузинским парнем без связей и знакомств, который не ходил на модные вечеринки». Но постепенно дела пошли в гору.
С 2009 по 2013 год Демна работал в Maison Margiela, а потом перешел в Louis Vuitton, где под руководством Марка Джейкобса трудился старшим дизайнером женских коллекций.
Собственный бренд Vetements


В 2014 году Демна вместе с братом Гурамом Гвасалией и коллективом анонимных дизайнеров основал модный дом Vetements. Бренд прославился своей концепцией деконструкции, иронии и переосмысления уличной моды, создавая культовые вещи, такие как оверсайз-худи, ботфорты-носки, асимметричные джинсы и футболки с принтами DHL. Vetements стал символом «новой волны», противопоставив себя традиционному люксу и высокой моде.