Курс капитана
Трудно найти профессию, окутанную бóльшим ореолом романтики, чем капитан. Каждый мальчишка в детстве представлял себя в этой роли, да и на девушек этот образ действует магически. Чтобы выяснить, как эта работа выглядит в реальности, мы встретились с человеком, воплотившим мечту в жизнь и вот уже 27 лет бороздящим моря и океаны.

О чем вы мечтали в детстве?
В детстве я, как и все, мечтал стать то летчиком, то космонавтом, то моряком, то пожарным, то шофером. В более серьезные планы это все оформилось уже к окончанию школы. В итоге я поступил в летное училище, но потом забрал документы и уехал в Ленинград — в мореходку.
Как вообще строится карьера капитана круизного лайнера?
Это долгий путь, но тут как повезет. Я капитаном стал уже через десять лет после окончания учебы, что очень быстро. Обычно это занимает 15–20 лет. Некоторые только к шестидесяти годам становятся капитанами круизных судов. Ты начинаешь с должности младшего помощника и растешь: четвертый помощник (или, как у нас это называется, дежурно-офицер), если хорошо себя зарекомендуешь и старший помощник (сэйфти-офицер) доложит капитану, что ты достойный парень, который достоин того, чтобы его продвинули наверх, то через какое-то время ты поднимешься на следующую ступеньку — третьего помощника, где проведешь еще какое-то время (иногда 3–4 года), а когда — и если — созреешь, станешь вторым помощником. Главное, никогда не останавливаться, потому что тут как и в пути: остановился и упал. Вот и все.
И сколько лет вы уже так летите в роли капитана?
Давайте считать... Двадцать седьмой год идет.
Какие минусы есть у вашей профессии?
В моей профессии все зависит от людей. Каждый человек со своим характером, своими амбициями, своими заморочками — они приносят и главную радость, и основные проблемы. Еще, конечно, неприятности создает плохая погода. Бывает, что из-за нее мы не можем зайти в порт, и тогда ломается весь график отдыха пассажиров, у которых, естественно, тут же возникает недовольство.