Разговор с режиссером комедии "Марафон желаний" Екатериной Кононенко

ForbesРепортаж

«Марафон желаний»: возможно ли делать успешное коммерческое женское кино в России

Юлия Варшавская

attachment.jpeg__1574792675__59370.jpeg

В январе в прокат выходит комедия «Марафон желаний» — первая большая режиссерская работа Дарьи Чаруши. Forbes Woman поговорил с режиссером картины и продюсером Екатериной Кононенко, на счету которой кассовый успех фильма «Я худею», о том, существует ли в России женское коммерческое кино, почему бюджеты доверяют только мужчинам и как попасть во все кинотеатры страны.

В центре сюжета «Марафона желаний» — история о девушке Марине (ее играет Аглая Тарасова), которая мечтает об одном — выйти замуж и построить семью, но вдруг оказывается в ситуации, заставляющей ее пересмотреть планы на жизнь и саму себя. А вот планы авторов и продюсеров фильма, Дарьи Чаруши и Екатерины Кононенко, давно определены: они хотят не просто снять веселую комедию, но и создать прецедент успешного женского коммерческого фильма. Насколько это возможно в российской киноиндустрии, они рассказали в интервью для Forbes Woman.

Очевидно, что сейчас на международном уровне происходит настоящий бум, связанный с женскими кино и сериалами. Как обстоят дела в России? Движемся ли мы в общем тренде?

Дарья Чаруша: Мы движемся в общем тренде, но с трудом. Нам еще очень далеко до демократических западных тенденций.

Катя Кононенко: Мы недавно это обсуждали с Дашей и пришли к выводу, что женщине нужно в 3 — нет, в 4 или 5 раз — больше работать для того, чтобы находиться на том же уровне в нашей профессии, что и мужчины. Бессмысленно притворяться: это мужской мир. И в нем мужчины принимают решения, а потом они же их исполняют. Это, конечно, удручает, потому что изначально в воспитание закладывается слишком много ложных для современной жизни идей. Например, о том, что для женщины апофеоз ее женской реализации — выйти замуж за человека, который будет состоятельным. И это очень сложно изменить, потому что люди, которые живут этой идеей с самого детства, априори не развиваются в сторону того, чтобы сделать карьеру, или попробовать работать, или стать независимой, или путешествовать, или найти себя, в конце концов. Ты понимаешь это, когда сталкиваешься с конкретными ситуациями, когда тебя не пускают куда-то в индустрии просто потому, что ты женщина.

Как это выражается в вашей индустрии?

Д. Ч. Давайте посмотрим на статистику: какое количество женщин-продюсеров? Наталья Мокрицкая и Марина Жигалова-Озкан. А еще мы знаем двух-трех женщин-режиссеров, которые находятся на арене современного русского кинематографа и которым могут доверить бюджет. Потому что без бюджета вы кино не снимете.

Сам термин «женское кино» сильно изменился это точно больше не мелодрамы о любви. Как вы для себя определяете этот жанр сегодня?

К. К. Мне кажется, женское кино — это прежде всего высказывание от лица автора, который понимает, что такое женщина. Потому что большинство мужчин просто не понимают, что это за субстанция такая — женщина. Они смотрят на нас через призму себя, и поэтому им кажется, что героиня в кино должна быть милая, классная, из хорошей семьи, а еще умела бы и любила готовить, воспитывала детей и дальше по списку.

Д. Ч. Да, женское кино — это когда рассказывают про женщину, хорошо понимая ее сущность. На самом деле такое кино может быть снято мужчиной, если он по-настоящему любит свою героиню. Вот Роже Вадим, например, создал Брижит Бардо, если бы не было Роже Вадима, не было бы ее. Почему? Потому что он ее полюбил, он полюбил сам образ. И поэтому, как мне кажется, женское кино может существовать в самых разных жанрах и формах — от романтической мелодрамы до очень глубоких трагических историй. Главное, чтобы это было правдой, чтобы режиссер понимал свою героиню. Но так происходит не всегда. Вот вам конкретный пример: сейчас идут скрининги и фокус-группы нашего фильма «Марафон желаний». Мы приглашаем туда и мужчин, и женщин разных возрастных категорий. Так вот мужчины, которым за 40, вообще не понимают нашу героиню. Им ее жизненный конфликт кажется очень странным.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Не от хорошей жизни»: как поливоркинг стал трендом и чем он опасен «Не от хорошей жизни»: как поливоркинг стал трендом и чем он опасен

Как поливоркерам сохранить здоровье и продуктивность

Forbes
Художник Алексей Шульгин: В каждом из нас сочетаются ретроград и прогрессист Художник Алексей Шульгин: В каждом из нас сочетаются ретроград и прогрессист

Как художнику выделиться в объединенном мире?

СНОБ
Зовите на мечту: как предпринимателю собрать команду — советы Александра Мутовина Зовите на мечту: как предпринимателю собрать команду — советы Александра Мутовина

Как собрать команду, с которой бизнес будет расти?

Forbes
Тиндер-сюрприз Тиндер-сюрприз

Что делать, если в приложении для знакомств видишь девушку друга

GQ
Млечный Путь и Андромеда прямо сейчас мчатся навстречу друг другу — космический апокалипсис или слияние галактик? Млечный Путь и Андромеда прямо сейчас мчатся навстречу друг другу — космический апокалипсис или слияние галактик?

Млечный Путь и Андромеда сейчас стремительно движутся навстречу друг другу

Inc.
«Мертвая» статья для курьера поневоле «Мертвая» статья для курьера поневоле

Можно ли вытащить россиян из азиатских тюрем

Русский репортер
Искусство: Япония Искусство: Япония

Искусство Страны восходящего солнца

Robb Report
Моему ребенку плохо в школе: к кому обратиться за помощью? Моему ребенку плохо в школе: к кому обратиться за помощью?

Возможно, это именно ваша ситуация — ребенок отказывается ходить в школу.

Psychologies
«Не просто устала»: распознать и преодолеть послеродовую депрессию «Не просто устала»: распознать и преодолеть послеродовую депрессию

В Москве 36-летняя женщина выпала из окна дома с двумя детьми

Psychologies
Новый Jeep Compass. Переход через Рубикон Новый Jeep Compass. Переход через Рубикон

Фактически он - воплощение итальянских творческих решений с 2,4-литровым мотором

4x4 Club
Старуха Шапокляк: трагедия, скрытая за смешным образом Старуха Шапокляк: трагедия, скрытая за смешным образом

Что мы знаем о зловредной старушке с белой крысой на поводке

Cosmopolitan
Лук, капуста, сельдерей: как соблюдать диету на супах Лук, капуста, сельдерей: как соблюдать диету на супах

Для тех, кто вырос в Советском Союзе, обед без первого – не обед

Cosmopolitan
Фанни Ардан: «Я хочу, чтобы со мной обращались, как с человеком, а не как с женщиной» Фанни Ардан: «Я хочу, чтобы со мной обращались, как с человеком, а не как с женщиной»

В интервью актриса рассказала о новой картине, феминизме, ностальгии

Forbes
Вышли в тираж Вышли в тираж

Как в Российской империи развивались книгоиздание и печатное дело

Forbes
«Триллиона просто видно не будет»: Кудрин, Орешкин и Силуанов поспорили о том, как тратить деньги «Триллиона просто видно не будет»: Кудрин, Орешкин и Силуанов поспорили о том, как тратить деньги

Российские чиновники поспорили, как лучше тратить бюджетные деньги

Forbes
Не думать о треуголке. Почему наше общество бессильно перед сумасшедшим реконструктором Не думать о треуголке. Почему наше общество бессильно перед сумасшедшим реконструктором

Жуткое преступление в центре Петербурга провоцирует на культурные реминисценции

СНОБ
Острота зрения. Тест-драйв обновленного Lexus RX Острота зрения. Тест-драйв обновленного Lexus RX

Cамый популярный кроссовер премиум-сегмента пережил рестайлинг

РБК
Сладкая жизнь Сладкая жизнь

Как разумно ограничить потребление сахара и стоит ли отказываться полностью

Grazia
Предновогодний шопинг: как нас обманывают интернет-магазины Предновогодний шопинг: как нас обманывают интернет-магазины

В разгар предпраздничной горячки легко попасться на удочки маркетологов

Psychologies
Искусство как приём Искусство как приём

Интерьер, выстроенный вокруг предметов искусств, сам стал произведением

SALON-Interior
Без вины виноватые Без вины виноватые

Что делать, если на твое имя был оформлен ложный кредит

Лиза
Миллиардер, работающий 24 часа в сутки: как владелец Louis Vuitton создал состояние в $100 млрд Миллиардер, работающий 24 часа в сутки: как владелец Louis Vuitton создал состояние в $100 млрд

Как Бернару Арно удалось построить модную империю, ставшую символом роскоши

Forbes
Сколько на самом деле лет вашей собаке? Сколько на самом деле лет вашей собаке?

Сколько лет собаке в переводе на человеческий возраст

СНОБ
Поддай жару: зажигательные фитнес-танцы для похудения Поддай жару: зажигательные фитнес-танцы для похудения

Танцы не только один из самых красивых видов спорта, но и интересный вид досуга

Cosmopolitan
Подлинный Казанова: импотент или великий любовник? Подлинный Казанова: импотент или великий любовник?

По поводу личности «великого любовника» историки спорят до сих пор

Cosmopolitan
Актриса года: Юлия Александрова Актриса года: Юлия Александрова

Актриса Юлия Александрова теперь не только «комедийная»

Glamour
Жан-Поль Готье: Танцуют все! Жан-Поль Готье: Танцуют все!

Интервью Сергея Николаевича с великим модельером Жан-Полем Готье

СНОБ
Лоранс Арне, актриса Лоранс Арне, актриса

Лоранс Арне - звезда кинематографа Франции знает, как бороться с лишним весом

Худеем правильно
Максим Радугин. Большой романтик Максим Радугин. Большой романтик

Узнавать на улицах впервые стали после «Принцессы цирка»

Караван историй
Джуд Лоу. Воскрешение Джуд Лоу. Воскрешение

Джуд Лоу за двадцать пять лет актерской карьеры доказал, что может все

Караван историй
Открыть в приложении