Коробок сумел перехитрить многих, но далеко не всех

4x4 ClubАвто

Suzuki Jimny. Приключения японского Коробка

Как известно, японцы плохо выговаривают букву «л» и произносят вместо неё «р». А значит название известной нам с детства сказки про Колобка будет звучать у них совсем иначе, хотя её смысл останется прежним: Коробок сумел перехитрить многих, но далеко не всех

Текст Игорь Губарь

Наверное, в нашей стране нет человека, хоть немного интересующегося автомобилями, который в последние месяцы не задался бы во-просом: неужели он и в самом деле так хорош? Как вы догадались, речь идёт о Suzuki Jimny нового поколения. «Микрогелик», «Последний самурай», «Единственный в своём роде» и «Вот если бы (тут можно вписать любую модель внедорожника от «Нивы» до LR Defender) тоже стал таким» — слышится со всех сторон! И всё бы ничего, если бы за свою долгую жизнь я не владел двумя с половиной Samurai SJ‑413 и до боли в пояснице не накатался на Jimny’98, по дороге потеряв способность доверять восторженным оценкам. Трясучая табуретка на одного (причём этот один — не водитель), без багажника, без управляемости, без динамики. А с проходимостью в стандарте ещё надо справиться. Нет, я их всех, конечно, любил, но, как говорил классик, странною любовью. То есть если вы ростом со среднестатистического японца, да ещё и с таким же доходом — тогда пожалуйста. Ну или когда Samurai стоил 1 500 USD и при этом проезжал на 30 дюймах там, где сидели все — от Jeep Wrangler до Toyota FJ70. Но покупать, к примеру, Suzuki Jimny немолодой даме, да ещё и на зиму… Лучше уж сразу сломать ей руку и на такси отправить в ближайший травмпункт. Финал тот же, только расходов на миллион меньше. Словом, я не слишком верил в обновлённый Jimny, как всё ещё не верю в новый Land Rover Defender. Но свершилось чудо! Может быть, поход в хурул в Элисте так на меня подействовал или звёзды как‑то по‑особенному сошлись над калмыцкими степями, но я, братцы, в полном восторге! Хотите Jimny? Деньги есть? Бегите, берите — не пожалеете! Только учтите, денег понадобится много.

Из-за коротких рычагов, артикуляция не впечатляет. И обратите внимание на хвостик антенны на крыше. Он смещён вправо, чтобы удобнее было ставить багажник или короб

Без сомнений

Вы, наверное, думаете, что главные качества внедорожника проявляются на бездорожье? Как бы ни так! До него ещё доехать надо, а это не у всех получается. Тем более что про проходимость Suzuki Jimny рассказывать не нужно, а вот асфальтовые характеристики интересовали очень. Нет, про офф‑роудную часть теста мы, конечно, тоже поговорим, но, скажу сразу — ничего нового вы не услышите. А вот шоссе… Сколько там внедорожников никогда не покидает асфальт? Около 80 процентов в Европе, примерно половина в США и точно неизвестно — в России. Лет пятнадцать назад, когда и в помине не было Renault Duster, а Toyota RAV4 ещё оснащался настоящим полным приводом, я смело утверждал, что нет на свете лучшего городского автомобиля, чем Suzuki Jimny на автомате. На то, что под колёсами, плевать, паркуешься, где хочешь (тогда ещё можно было). Компактность, манёвренность, обзорность! Багажник для поездок в магазин вполне достаточен, а если сложить спинки кресел, то и в отпуск можно. Хотя с отпуском не всё так гладко. Долго ехать на Jimny было тяжеловато. Нет, я понимаю, что можно! Я и на Samurai по 700 км в день делал, но без всякого удовольствия. Особенно зимой. Собственно, поэтому меня и интересовали асфальтовые возможности новинки.

Ездить на Jimny по песку, даже самому зыбучему, даже на асфальтовом давлении — совсем неинтересно. Его стихия — лес

Так вот, производитель утверждает, что подвеска и колёсная база хоть и остались прежними, но комфорт и стабильность движения улучшены — другие пружины, амортизаторы, резинки, стабилизатор (я боялся, что и к заднему мосту поставят стаб, но, к счастью, не поставили). Редкий случай, когда рекламные обещания Suzuki оказались даже скромнее реальности — Jimny стал заметно комфортней. Даже, пожалуй, лучше так — он намного комфортней предшественника. Если проводить аналогию, то ситуацию можно сравнить с классической «Нивой» до 2009 года и после — мягче ход, точнее управляемость, идеальная курсовая устойчивость на любых скоростях (это при такой‑то базе). Мелкие неровности не чувствуются, крупные можно игнорировать. Если видите резиновый лежачий полицейский, можете даже прибавить. Выше скорость, меньше ям — это признак хорошо настроенной подвески. А вот если увидите его асфальтового коллегу в стиле раллийного «подброс, возможен трамплин», то тормозите до 5 км/ч, иначе трамплин гарантирован. Очень приятно, что с новым мотором, а это 1.5-литровый 102-сильный К15В (он появился в 2018 году именно на Jimny), динамика стала удовлетворительной. Подчеркну, не идеальной, не отличной, а именно достаточной. Стартовать со светофора, догнать поток, перестроиться с ускорением теперь можно без особого напряжения мышц лица и ног. Но в этом заслуга не только мотора. Автомат как будто все последние десять лет жил только для того, чтобы дождаться своего единственного — К15В. В паре они творят чудеса! Давно не встречал такого слаженного взаимодействия: быстро, точно и довольно

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Меч викингов Меч викингов

Швеция находится в десятке мировых экспортеров вооружения

Популярная механика
Все в одном: как выбрать моноблок для офиса или дома Все в одном: как выбрать моноблок для офиса или дома

Надоел занимающий место системный блок? Купите моноблок!

CHIP
Шоу должно продолжаться Шоу должно продолжаться

Самые интересные премьеры Женевского автосалона

Популярная механика
27 вещей, которые так же хороши, как секс, — или даже лучше 27 вещей, которые так же хороши, как секс, — или даже лучше

Секс — это, конечно, хорошо, но есть и другие не менее приятные занятия

Psychologies
20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели 20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели

Объекты и явления, при помощи которых твой секс будет еще великолепнее

Maxim
Как бороться с эмоциональным выгоранием? Как бороться с эмоциональным выгоранием?

Каждый работяга жалуется на эмоциональное выгорание

GQ
Будущее пятого поколения Будущее пятого поколения

Время 4G на исходе. 5G серьезно изменит нашу жизнь

Популярная механика
15 мыслей Джей Джей Абрамса 15 мыслей Джей Джей Абрамса

Джей Джей Абрамс о том, как чудом не отказался от главного проекта в карьере

GQ
Mercedes-Benz Х-Class. Поймите его правильно Mercedes-Benz Х-Class. Поймите его правильно

Легендарная марка отважилась представить собственный пикап

4x4 Club
Вся правда о прививках Вся правда о прививках

Вакцинопрофилактика все еще вызывает огромное количество споров

Здоровье
Карина-вирус! Карина-вирус!

В это тревожное время героиней обложки стала главная медсестра страны

Maxim
Как быстро запоминать информацию: топ полезных лайфхаков Как быстро запоминать информацию: топ полезных лайфхаков

Узнай, как научиться запоминать информацию при помощи проверенных лайфхаков

Cosmopolitan
Toyota C-HR. Экстравагантный Тизер Toyota C-HR. Экстравагантный Тизер

Стоит ли Toyota C-HR своих баснословных денег?

4x4 Club
Инвестиции в позитив Инвестиции в позитив

Почему Максим Першин решил посвятить себя благотворительности?

Robb Report
Как воспитать ребенка-оптимиста Как воспитать ребенка-оптимиста

Способны ли мы привить детям позитивное отношение к миру

Psychologies
11 причин, почему тебе стало скучно в браке (и как это исправить) 11 причин, почему тебе стало скучно в браке (и как это исправить)

Скука может быть почти так же опасна для брака, как и измена

Playboy
Кто я? Кто я?

Кто ты такой? Вопрос, который мы задаем себе в течение жизни

Psychologies
Стратегия «цап-царап», или что Бернард Шоу знал о сланцевой нефти Стратегия «цап-царап», или что Бернард Шоу знал о сланцевой нефти

Владимир Путин повторил мысль героя английской классической драматургии

Forbes
Торквемада: «молот еретиков» Торквемада: «молот еретиков»

Для одних — безумец и садист, а для других — великий государственный деятель

Дилетант
Неронные связи: 7 мифов о римском императоре Неронные связи: 7 мифов о римском императоре

Правда и мифы о римском императоре Нероне

Вокруг света
Постоянно урчит в животе? Причины и 9 подсказок, как добиться тишины Постоянно урчит в животе? Причины и 9 подсказок, как добиться тишины

Почему урчит в животе у взрослого, и можно ли как-то от этого избавиться

Playboy
«Триллиона просто видно не будет»: Кудрин, Орешкин и Силуанов поспорили о том, как тратить деньги «Триллиона просто видно не будет»: Кудрин, Орешкин и Силуанов поспорили о том, как тратить деньги

Российские чиновники поспорили, как лучше тратить бюджетные деньги

Forbes
Дело по душе: 7 историй о том, как превратить хобби в многомиллионный бизнес Дело по душе: 7 историй о том, как превратить хобби в многомиллионный бизнес

Говорят, лучшая работа — это высокооплачиваемое хобби.

Forbes
Один за всех и все за одного Один за всех и все за одного

Группа MBAND в этом году отмечает 5-летие

OK!
Лучшие фильмы, снятые по Стивену Кингу Лучшие фильмы, снятые по Стивену Кингу

Фильмы, снятые по Стивену Кингу: вдруг вам не хочется смотреть «Доктор сон»

GQ
Страх полетов: иногда это не то, чем кажется Страх полетов: иногда это не то, чем кажется

То, что мы называем аэрофобией, может быть проявлением разных состояний

Psychologies
Ответный удар кота Виктора: скандал вокруг «Аэрофлота» превзошел по силе кампанию про «иглу мужского одобрения» Ответный удар кота Виктора: скандал вокруг «Аэрофлота» превзошел по силе кампанию про «иглу мужского одобрения»

Специалисты по PR оценивают медийный спарринг кота Виктора с «Аэрофлотом»

Forbes
Город внутри Город внутри

Интерьер, в котором как в Зазеркалье отражается панорама большого города

AD
Чарли и музыкальная фабрика Чарли и музыкальная фабрика

Charli XCX — это поп-музыка будущего

Vogue
Серж Брусов: Дети сети. Отрывок из книги Серж Брусов: Дети сети. Отрывок из книги

Для этих подростков, для которых анонимные чаты и даркнет стали обыденностью

СНОБ
Открыть в приложении