Коробок сумел перехитрить многих, но далеко не всех

4x4 ClubАвто

Suzuki Jimny. Приключения японского Коробка

Как известно, японцы плохо выговаривают букву «л» и произносят вместо неё «р». А значит название известной нам с детства сказки про Колобка будет звучать у них совсем иначе, хотя её смысл останется прежним: Коробок сумел перехитрить многих, но далеко не всех

Текст Игорь Губарь

Наверное, в нашей стране нет человека, хоть немного интересующегося автомобилями, который в последние месяцы не задался бы во-просом: неужели он и в самом деле так хорош? Как вы догадались, речь идёт о Suzuki Jimny нового поколения. «Микрогелик», «Последний самурай», «Единственный в своём роде» и «Вот если бы (тут можно вписать любую модель внедорожника от «Нивы» до LR Defender) тоже стал таким» — слышится со всех сторон! И всё бы ничего, если бы за свою долгую жизнь я не владел двумя с половиной Samurai SJ‑413 и до боли в пояснице не накатался на Jimny’98, по дороге потеряв способность доверять восторженным оценкам. Трясучая табуретка на одного (причём этот один — не водитель), без багажника, без управляемости, без динамики. А с проходимостью в стандарте ещё надо справиться. Нет, я их всех, конечно, любил, но, как говорил классик, странною любовью. То есть если вы ростом со среднестатистического японца, да ещё и с таким же доходом — тогда пожалуйста. Ну или когда Samurai стоил 1 500 USD и при этом проезжал на 30 дюймах там, где сидели все — от Jeep Wrangler до Toyota FJ70. Но покупать, к примеру, Suzuki Jimny немолодой даме, да ещё и на зиму… Лучше уж сразу сломать ей руку и на такси отправить в ближайший травмпункт. Финал тот же, только расходов на миллион меньше. Словом, я не слишком верил в обновлённый Jimny, как всё ещё не верю в новый Land Rover Defender. Но свершилось чудо! Может быть, поход в хурул в Элисте так на меня подействовал или звёзды как‑то по‑особенному сошлись над калмыцкими степями, но я, братцы, в полном восторге! Хотите Jimny? Деньги есть? Бегите, берите — не пожалеете! Только учтите, денег понадобится много.

Из-за коротких рычагов, артикуляция не впечатляет. И обратите внимание на хвостик антенны на крыше. Он смещён вправо, чтобы удобнее было ставить багажник или короб

Без сомнений

Вы, наверное, думаете, что главные качества внедорожника проявляются на бездорожье? Как бы ни так! До него ещё доехать надо, а это не у всех получается. Тем более что про проходимость Suzuki Jimny рассказывать не нужно, а вот асфальтовые характеристики интересовали очень. Нет, про офф‑роудную часть теста мы, конечно, тоже поговорим, но, скажу сразу — ничего нового вы не услышите. А вот шоссе… Сколько там внедорожников никогда не покидает асфальт? Около 80 процентов в Европе, примерно половина в США и точно неизвестно — в России. Лет пятнадцать назад, когда и в помине не было Renault Duster, а Toyota RAV4 ещё оснащался настоящим полным приводом, я смело утверждал, что нет на свете лучшего городского автомобиля, чем Suzuki Jimny на автомате. На то, что под колёсами, плевать, паркуешься, где хочешь (тогда ещё можно было). Компактность, манёвренность, обзорность! Багажник для поездок в магазин вполне достаточен, а если сложить спинки кресел, то и в отпуск можно. Хотя с отпуском не всё так гладко. Долго ехать на Jimny было тяжеловато. Нет, я понимаю, что можно! Я и на Samurai по 700 км в день делал, но без всякого удовольствия. Особенно зимой. Собственно, поэтому меня и интересовали асфальтовые возможности новинки.

Ездить на Jimny по песку, даже самому зыбучему, даже на асфальтовом давлении — совсем неинтересно. Его стихия — лес

Так вот, производитель утверждает, что подвеска и колёсная база хоть и остались прежними, но комфорт и стабильность движения улучшены — другие пружины, амортизаторы, резинки, стабилизатор (я боялся, что и к заднему мосту поставят стаб, но, к счастью, не поставили). Редкий случай, когда рекламные обещания Suzuki оказались даже скромнее реальности — Jimny стал заметно комфортней. Даже, пожалуй, лучше так — он намного комфортней предшественника. Если проводить аналогию, то ситуацию можно сравнить с классической «Нивой» до 2009 года и после — мягче ход, точнее управляемость, идеальная курсовая устойчивость на любых скоростях (это при такой‑то базе). Мелкие неровности не чувствуются, крупные можно игнорировать. Если видите резиновый лежачий полицейский, можете даже прибавить. Выше скорость, меньше ям — это признак хорошо настроенной подвески. А вот если увидите его асфальтового коллегу в стиле раллийного «подброс, возможен трамплин», то тормозите до 5 км/ч, иначе трамплин гарантирован. Очень приятно, что с новым мотором, а это 1.5-литровый 102-сильный К15В (он появился в 2018 году именно на Jimny), динамика стала удовлетворительной. Подчеркну, не идеальной, не отличной, а именно достаточной. Стартовать со светофора, догнать поток, перестроиться с ускорением теперь можно без особого напряжения мышц лица и ног. Но в этом заслуга не только мотора. Автомат как будто все последние десять лет жил только для того, чтобы дождаться своего единственного — К15В. В паре они творят чудеса! Давно не встречал такого слаженного взаимодействия: быстро, точно и довольно

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Северный гигант Северный гигант

Новый вездеход от КамАЗ, который легко пройдет по тундре и болоту

Популярная механика
Если друг оказался вдруг: 10 типов токсичных знакомых Если друг оказался вдруг: 10 типов токсичных знакомых

10 черт личности, которые, проявляясь в крайней степени, делают друга токсичным

Psychologies
Новый Volkswagen Touareg. Немного суррогатный, но крайне успешный Новый Volkswagen Touareg. Немного суррогатный, но крайне успешный

VW Touareg третьего поколения – это комфорт, управляемость и безопасность

4x4 Club
Слава пришла ко мне неожиданно, и я долго чувствовал себя не в своей тарелке Слава пришла ко мне неожиданно, и я долго чувствовал себя не в своей тарелке

В отличие от своих персонажей, в жизни Джон Гудман не очень-то разговорчив

Playboy
20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели 20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели

Объекты и явления, при помощи которых твой секс будет еще великолепнее

Maxim
Молодость в наших руках: как отложить старение Молодость в наших руках: как отложить старение

Похоже, мечты о долголетии начинают сбываться

Psychologies
LADA XRAY Cross AT. Самое важное — это трансмиссия LADA XRAY Cross AT. Самое важное — это трансмиссия

Сегодня ребята из Тольятти всеми силами пытаются сломать стену стереотипов

4x4 Club
«Не расслабляться!», или Почему мы предпочитаем беспокоиться «Не расслабляться!», или Почему мы предпочитаем беспокоиться

Люди, склонные к тревожности, порой упорно отказываются расслабляться

Psychologies
Анна Седокова Анна Седокова

Наверное, она уже привыкла к эпитетам «горячая», «аппетитная», «сочная»

Playboy
В России создали новое средство для лечения заражения крови В России создали новое средство для лечения заражения крови

Резиденты МГУ разработали уникальное средство для борьбы с сепсисом

Популярная механика
Mercedes-Benz Х-Class. Поймите его правильно Mercedes-Benz Х-Class. Поймите его правильно

Легендарная марка отважилась представить собственный пикап

4x4 Club
Антон Привольнов: было/не было Антон Привольнов: было/не было

Ведущий «Доброго утра» на Первом раскрыл тайну, чем занимается после работы

StarHit
Умные вещи века Умные вещи века

10 переизобретений, без которых ты раньше отлично жил, но теперь – не сможешь

Maxim
Технологии для поколения Греты Технологии для поколения Греты

Где искать источники энергии для перегретого мира

Русский репортер
Следствие по делу декабристов Следствие по делу декабристов

Офицеры на Сенатской площади и офицеры на допросах — совершенно разные люди

Дилетант
Как в кино из детства: 9 нарядов из фильмов девяностых, которые сегодня в моде Как в кино из детства: 9 нарядов из фильмов девяностых, которые сегодня в моде

Многие из культовых образов фильмов девяностых сегодня на самом пике моды

Cosmopolitan
Мазепа: гетман, меценат, изменник Мазепа: гетман, меценат, изменник

Иван Мазепа — гетман, интриган и политик, совершивший роковые ошибки

Дилетант
Марина Хохлова, дизайнер, 38 лет: Устал, зевнул – вывих Марина Хохлова, дизайнер, 38 лет: Устал, зевнул – вывих

Выражая эмоции, мы активно задействуем мимику

Здоровье
10 арктических машин 10 арктических машин

Десять достойных упоминания арктических вездеходов

Популярная механика
Определена дата начала социального расслоения Определена дата начала социального расслоения

В Древнем Риме богатые патриции управляли империей, а плебеи работали на фермах

Популярная механика
Как краситься в холода — лайфхаки от визажиста, которые спасут твой макияж Как краситься в холода — лайфхаки от визажиста, которые спасут твой макияж

Почему летний арсенал ухода и макияжа стоит заменить на зимний и как это сделать

Cosmopolitan
Сильная женщина, слабый мужчина Сильная женщина, слабый мужчина

Насколько жизнеспособны союзы слабых мужчин и сильных женщин?

Домашний Очаг
Как сэкономить при покупке техники онлайн Как сэкономить при покупке техники онлайн

В наши дни для покупки товаров вовсе необязательно даже выходить из дома

Популярная механика
Как понять, что девушка тебя хочет: 18 верных признаков Как понять, что девушка тебя хочет: 18 верных признаков

Все загадки разгаданы!

Playboy
И нет проблем?! И нет проблем?!

Современные технологии позволяют выбирать между бодипозитивом и улучшайзингом

Grazia
ТЭФИ-2019. Церемония награждения — дело семейное ТЭФИ-2019. Церемония награждения — дело семейное

Уже давно в отечественном медиапространстве идет подспудная гражданская война

СНОБ
7 лучших экшн-камер для любителей экстрима и путешествий 7 лучших экшн-камер для любителей экстрима и путешествий

Собрали экшн-камеры разных ценовых категорий для любителей экстрима

CHIP
Сделаем красиво Сделаем красиво

Профессионалы в области красоты и здоровья рассказали о новинках рынка

Домашний Очаг
Как жить с хронической болью Как жить с хронической болью

Никому из нас не нравится болеть, но что делать, если болезнь вылечить нельзя

Psychologies
Но вы держитесь Но вы держитесь

Как оттолкнуться от дна и извлечь выгоду в тяжелые времена

GQ
Открыть в приложении