Конец бракоразводного туризма: как лондонский суд лишил надежды жен состоятельных россиян
Прецедентное решение судьи Джонатана Коэна по иску Натальи Потаниной к бывшему мужу может положить конец «бракоразводному туризму» россиянок в Великобритании.
До недавнего времени одной из главных интриг рейтинга Forbes богатейших женщин России был вопрос, не придется ли включить в него под первым номером Наталью Потанину, претендовавшую на половину состояния Владимира Потанина? Получение исковой суммы в $6,3 млрд позволило бы бывшей жене миллиардера легко потеснить с первого места Елену Батурину, и пока в четырех юрисдикциях продолжались суды, эта неопределенность сохранялась.
Окончательно этот вопрос 8 ноября 2019 года разрешил судья Высокого суда Англии и Уэльса Джонатан Коэн. Он не только подтвердил правосудность российских судебных актов о разводе и разделе имущества четы Потаниных, но и нанес сокрушительный удар по надеждам супруг состоятельных россиян, желающих получить щедрые алименты с помощью английского правосудия.
Женский туризм в Лондоне
Российские мужья предпочитают разводиться в России, их жены — в Англии. В Лондоне разводились или делили имущество Слуцкеры, два поколения Голубовичей, Зимины и много кто еще. Лондонский суд установил содержание после расторжения брака для Натальи Ротенберг. Елена Горбунова, последняя гражданская жена Бориса Березовского запросила и получила предписание о всемирной заморозке активов опального олигарха. Из последних громких «русских» дел — успех Ирины Вилиновой против Игоря Вилинова, генерального директора НМТП.
На протяжении последних нескольких веков лондонским судьям приходилось выслушивать жалобы подданных со всех концов бывшей империи. Значительная часть составляли иски женщин, незаслуженно обиженных патриархальными законами своей исторической родины. Именно поэтому в Англии сформировался высочайший в мире стандарт защиты женщин и алиментного обеспечения бывших жен и их детей. Соответствующие нормы были закреплены в III главе закона 1984 года «О производстве по семейным и бракоразводным делам», а руководящие начала по применению спорных норм даны Верховным судом Королевства в 2010 году в решении по делу о разводе проживавшей в Великобритании нигерийской пары.