Любовь, похожая на сон: каким получился сериал Marvel «Ванда/Вижн»
На платформе Disney+ вышли первые эпизоды марвеловского сериала «Ванда/Вижн», в котором супергерои Алая Ведьма и Вижн живут в декорациях классических американских ситкомов и стригут лужайку — вместо того, чтобы побеждать очередное зло. Зачем Marvel понадобилось выходить за рамки привычных экшен-блокбастеров и работает ли этот прием, разбирался Данил Леховицер.
Нужно немного освежить в уме генеалогическое древо комиксов Marvel. Наверняка вы помните заклятого врага людей Х, Магнето — по одной из версий, именно он является отцом близняшек-мутантов из вымышленной европейской страны Соковии, Пьетро и Ванды Максимофф, они же Ртуть и Алая Ведьма. Ртуть был марвеловским ответом Флешу из DC, в то время как Ванда была чем-то вроде альтернативы колдунье Затанне — разве что более могущественной. Не столько по воле, сколько во время психических срывов и отсутствия контроля над собственными силами, Алая Ведьма может изменить ход истории, реальность, создать новую.
По одной из баек, сценарист Рой Томас создал робота Вижна, пожалуй, специально для самого известного супергеройского мезальянса: сосватал андроида, по понятным причинам не способного иметь детей, с колдуньей, которая мечтала попасть в роман Джейн Остин — с детьми, браком и желательно без столкновений с суперзлодеями. В киновселенной Marvel Вижн появляется как преспешник сверхмашины Альтрона, учинившей еще-один-уже-сотый-по-счету-апокалипсис. Как это часто бывает с запутавшимися в себе андроидами, Вижн понимает, что люди не такие уж противные, поэтому присоединяется к отряду Мстителей, в который входит и Алая Ведьма.
Вы наверняка видели этот чарт: во всех частях "Мстителей" больше всего экранного времени получает Капитан Америка, затем Железный человек, потом Тор, Халк, Черная Вдова и так далее до замыкающих список Ванды и Вижна. Когда уберут зеленый экран со спецэффектами и суперзлодеями, чтобы показать историю настоящей органически-механической любви, было лишь вопросом времени. Правда, мало кто думал, что героев запихнут в ситком.
Что-то подобное уже было. Во втором сезоне “Мистера Робота” Эллиот (Рами Малек) — элитный хакер и наркоман, борющийся с холодным миром посткредитного капитализма, — из технократической дистопии проваливается в ситком: вертикаль Нью-Йорка превратилась в ровное теплое побережье, герои и злодеи — в хихикающих дурачков, хакерские атаки — в закадровый смех и гэги. Всего тридцать минут этого превеселого утренника, и Эллиот снова выныривает в реальность, — чтобы и он, и зритель обнаружили, что кто-то переел наркотиков и его заглючило.