Как удержаться на работе
Одни из нас умудряются проработать тридцать с лишним лет в одной компании и благополучно уйти оттуда на пенсию. А другие прыгают с места на место, нигде надолго не задерживаясь. Разбираемся, почему так происходит.
Ответить на этот вопрос сами они не могут. Рекрутерам заявляют, что просто не сработались, было слишком много рутины, не повезло с коллективом. По этим ответам психолог без труда вычислит конфликтную личность. Проблема в том, что себя со стороны не видно. Поэтому человек, который создает конфликтные ситуации, искренне считает, что дело не в нем, а в окружающих: это они относились к нему с предубеждением, не шли навстречу, выживали с работы. Узнать, так это или нет, поможет тест. За каждый ответ «а» прибавь 2 балла, «б» – 1, «в» – 0.
Цифры и факты
Что больше всего раздражает сотрудников кадровых агентств.
- 92% опоздание к назначенному времени
- 70% неправильно составленное или забытое дома резюме
- 68% несоответствующая ситуации одежда
- 66% умалчивание важных фактов биографии
- 55% неумение подать себя правильно
- 42% неуверенность в себе
- 31% скованность и инертность
Проверка на конфликтность
1. Кто-то из коллег в запале повысил на тебя голос. Ты…
а) ответишь ему с утроенной резкостью.
б) промолчишь, но потом обязательно расквитаешься с обидчиком.
в) скажешь что-то примиряющее и посочувствуешь его плохому настроению.
2. Если тебя официант плохо обслужил в ресторане, ты…
а) отправишься с жалобой сразу к директору.
б) отчитаешь весь персонал.
в) дашь понять официанту, обслуживающему твой столик, что не довольна, и попросишь исправить допущенные им ошибки.
3. В коллективе тебя считают человеком…
а) самоуверенным, чересчур напористым и даже агрессивным.
б) спокойным и рассудительным.
в) отзывчивым и дружелюбным.
4. Если тебе указали на допущенную в работе ошибку, ты…
а) вспоминаешь все ошибки, которые совершил человек, обнаруживший твою оплошность.
б) внутренне кипишь, но не произносишь вслух ни слова.
в) спокойно принимаешь критику.
5. Кто-то случайно толкнул тебя, налетев в дверях офиса. Ты…
а) обругаешь его.
б) скажешь, что нужно быть внимательнее.
в) спросишь, не ушибся ли он.
6. Когда кто-то из сотрудников без разрешения берет с твоего стола важные бумаги, ты…
а) начинаешь громко обвинять коллег в том, что они всегда так делают.
б) требуешь, чтобы взявший документы немедленно вернул их на место.
в) спрашиваешь, не нужно ли еще чтонибудь.
7. Когда телефон без конца трезвонит, отвлекая тебя от дела, ты…
а) яростно кричишь в трубку.
б) разговариваешь сдержанно, с трудом скрывая раздражение.
в) отключаешь телефон или прерываешь свои занятия в зависимости от того, что важнее для тебя в данный момент.
8. Если кто-то из сотрудников выставляет тебя перед шефом не в лучшем свете или сплетничает о тебе с коллегами, ты…
а) стараешься тоже очернить этого человека перед начальством и сослуживцами.
б) пытаешься запугать его.
в) пробуешь выяснить его цели и намерения.
9. Представь, что ты приехала на встречу с важным клиентом, а он опаздывает почти на час. Твоя реакция:
а) говоришь ему, что такие вещи недопустимы.
б) ругаешь его про себя, думая, что он решил поиздеваться над тобой.
в) предполагаешь, что он застрял в пробке, а смартфон забыл в офисе, поэтому не смог предупредить тебя, что задерживается.
10. Когда играла в детстве в коллективные игры или участвовала в соревнованиях, ты…
а) страшно огорчалась, когда проигрывала.
б) старалась выиграть, но при этом не слишком рассчитывала на победу.
в) всегда спокойно относилась к поражениям.
Подведем итоги
0–6 баллов. Ты на редкость бесконфликтный человек. Благодаря миролюбию, терпимости и правильному поведению тебе обычно удается избегать ссор и конфронтации с коллегами. Если отношения с ними не заладились, то это не по твоей вине: наверняка ты сделала все, от тебя зависящее, чтобы другим людям комфортно работалось с тобой. Если они не заметили твоих усилий, значит, действительно стоит подумать о более спокойной работе, где тебя полюбят и оценят по достоинству.
7–11 баллов. Умеренно конфликтная личность. Хотя ты и стараешься сохранять здравый смысл и нейтралитет, тебя легко вовлечь в ссоры и интриги. Ты прокручиваешь в голове неприятные служебные ситуации, в которые попадала давным-давно, вспоминаешь о них, когда конфликт давно уже разрешился, ощущаешь обиду и недовольство по прошествии длительного времени. Не пытайся возвращаться к обсуждению спорных вопросов, дискуссия по которым давно закрыта, и давить на коллег, чье мнение расходится с твоим, и тебе не придется подыскивать себе новое место работы.
12–20. Скорее всего, ты очень конфликтный человек. Твоя излишняя жесткость и агрессивность по отношению к окружающим, отсутствие заботы об их интересах приводят к трудностям адаптации в новом коллективе. Ты отталкиваешь от себя людей, не получаешь от них помощь и поддержку, и в итоге не справляешься с работой, поскольку вынуждена делать в одиночку то, что требует совместных усилий. В конце концов ты подыскиваешь себе новую работу, но и там повторяется старый сценарий. Чтобы не ходить по кругу, коллекционируя записи в трудовой книжке, постарайся изменить линию поведения: проявляй больше гибкости, мягкости и терпимости к коллегам, и все наладится.
Три секрета успешной карьеры
- Чтобы все успевать, реже вступай в беседы с коллегами, иначе сотрудники будут постоянно отвлекать тебя по мелочами.
- Не торопись переделать все дела сразу. Начни с первостепенных. День был слишком загруженный, и ты не справилась с одним из второстепенных дел? Не беда! Зато выполнила самые главные!
- На работе не думай о домашних делах, а дома – о служебных: тогда твои усилия будут более эффективными.
Фото: ShutterStock/Fotodom.ru.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl