Хрустальная мечта
Как «хрустальная» девушка с железной волей превратила хобби в успешное дело
Тридцатилетняя Олеся Тарашкевич – «хрустальная» девушка. Из-за редкого генетического заболевания ее кости настолько хрупкие, что могут легко сломаться при падении. Но несмотря на все проблемы со здоровьем, наша героиня нашла свое призвание. Своей необычной и вдохновляющей историей Олеся делится с читателями.
Как возник интерес к керамике?
У меня хрустальная болезнь, как ее называют в народе. Это не лечится. Конечно, жить с таким диагнозом очень непросто, но я привыкла. Шуткой свыше стала полная потеря слуха из-за банального гриппа в 18 лет. Первые три года после того, как перестала слышать, были самыми страшными: тяжелая депрессия, непонимание, как жить с двумя видами инвалидности. Но время лечит, и я постепенно стала возвращаться к жизни и думать, что делать дальше. Так я занялась созданием украшений из полимерки. А затем Людмила Тимакова предложила мне поучиться работать с глиной. С Людмилой мы сдружились и решили создать место, где люди с инвалидностью могли бы заниматься этим ремеслом. Вместе мы докрутили идею, нашли помещение, сделали проект и купили печь для обжига. И вскоре открыли инклюзивный ремесленный центр «Капли солнца». Людмила по сей день говорит, что именно я ее тогда вдохновила. Она поняла, что людям с инвалидностью важно дать возможность реализоваться через работу.
Из-за чего вы ушли из проекта?
Первые годы жизни проекта пролетели со скоростью света, мы тогда в основном работали вдвоем. Делали все на одном вдохновении. Но нужно было еще сводить дебет с кредитом, обучать сотрудников, подавать заявки на гранты. У нас это более или менее получилось, но бывало, что не хватало простора и какой-то легкости. За все годы к нам в команду так и не пришел администратор, который бы влился в коллектив. Параллельно с работой в центре я стала заниматься организацией фестивалей: вела соцсети, контролировала работу фотографов и видеооператоров. А в начале года поняла, что «переросла» этот проект, и ушла. Организаторская работа меня заряжает гораздо больше, и там мне есть куда расти.
Чем вы сейчас занимаетесь?
Проще рассказать, чем я не занимаюсь! Сейчас два основных направления работы: организация фестивалей и развитие свечного бренда. Фотография идет в связке везде: на основной работе я занимаюсь социальными сетями на стадии подготовки фестиваля и курирую пресс-центр во время мероприятия. Я контролирую все прямые эфиры, других фотографов и видеографов. И да, делаю это все, не имея слуха.
Устаете от такой нагрузки?
Я безумно устаю, бывает, психую даже от усталости. Я не робот. Мне, как и всем, нужно отдыхать и отключаться. Ремесло – моя отдушина! Делая что-то руками, я отдыхаю. Приходишь в мастерскую, выключаешь все гаджеты и погружаешься в процесс созидания. Ждешь, пока растопится воск, готовишь травы, рабочее место: душа наполняется запахами, ощущениями и счастьем. А еще частенько я помогаю некоммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям с социальными и культурными мероприятиями. Но я бы не сказала, что это работа. Я делаю это из желания менять что-то к лучшему, чтобы появлялись классные проекты для людей.
Как решились на новый проект?
Около трех лет назад у меня ухудшилось здоровье. Я тогда пережила сложный перелом бедра, пролежала в больнице 1,5 месяца и дома еще три. Начались панические атаки. Мне стало физически трудно работать за гончарным кругом. Но совсем жить без ремесла было трудно. Пока реабилитировалась и восстанавливалась, занималась вышивкой, фотографией, попробовала ювелирное дело, стала выращивать суккуленты. Понимаете, это сродни зависимости какой-то. Ну не могу я без ручной работы! Однажды мне в руки попала вощина, я быстро изучила принципы работы и сделала свою первую свечу. Чуть позже открыла небольшую мастерскую рядом с домом, объединив ее с фотостудией, научилась делать разные свечи. Сама все фотографирую, веду соцсети, выхожу на ярмарки со свечами.
Как справляетесь с трудностями?
Хочется пошутить, что вся моя жизнь – одна большая трудность. Но это не совсем так. Главные трудности связаны с тем, что я пере-двигаюсь на коляске, например, мне сложно выходить на улицу зимой. А остальное – это просто жизнь. Единственное – приходится во всем включать смекалку.
Очень помогают гаджеты и современные технологии. Благодаря им я легко работаю как онлайн, так и на месте, во время фестиваля, курируя свою команду. Почти 90% рабочих вопросов решается в текстовом формате, и в 10% случаев я прошу личной встречи.
Почему так важно найти себя?
«КАЖДОМУ ВАЖНО РЕАЛИЗОВАТЬ СЕБЯ В РАЗНЫХ СФЕРАХ: карьера, материнство, семья, творчество и так далее. В этом человеческая суть, залог психологической стабильности. Например, если я не работаю, ничем не занята, то через пару дней начинаю волком выть и лезть на стены. Не могу сидеть долго дома, мне нужно к чему-то стремиться, куда-то бежать. Только так я себя ощущаю полноценной, только так понимаю, что не просто существую, а живу. В этом плане люди с инвалидностью – не исключение, ведь в первую очередь они люди. Инвалидность – это лишь один из статусов».
Реально ли изменить мир вокруг?
«Каждый человек своими действиями меняет мир вокруг, – убеждена Олеся. – Будь то комментарий в Интернете или огромный проект с сотнями участников. Просто масштабы разные. Человек сам выбирает способы, как менять этот мир. Мне, например, нравится создавать мероприятия и полезные проекты, потому что точно знаю, что там будут люди, которым это нужно».
Фото: PR.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl