Психология имиджа
Как внешний вид помогает добиться успеха
Внешний вид – визуальный «текст», который окружающие могут считывать. Из каких составляющих строится имидж и как с помощью него «говорить» с аудиторией, рассказала бизнес-психолог Ольга Никитина-Кузякова.
Имидж – это сумма трех категорий: 1. внешний вид; 2. умение общаться, речь; 3. поведение, этикет, отношение к другим и к работе. Каким он бывает? В зависимости от целевой аудитории имидж можно разделить на два вида.
1. Деловой
Формирует восприятие человека как эксперта в своей области или сфере бизнеса. Адресован клиентам, работодателям, деловым партнерам. Именно им своим внешним видом важно сказать следующее: «Я – надежный человек. Мне можно доверять. Я компетентна. Я профессионал. Я уважаю и ценю других людей».
2. Личный
Основан на индивидуальности, личном комфорте и социальном круге. Ориентирован на родных, любимых, друзей и лично на себя.
Существует ли связь между этими видами имиджа?
Для людей, находящихся в центре внимания, таких как политики и знаменитости, важно, чтобы личный и профессиональный имидж гармонично сочетались. Обычным людям, далеким от публики, проще найти баланс между двумя сторонами. Уровень их совпадения зависит от личных предпочтений, стиля жизни и сферы деятельности.
Для чего нужен имидж?
Большинство людей при общении используют один из двух вариантов: убедить фактами, аргументами, статусом и т. д.; понравиться внешне. На самом деле презентовать себя только с одной стороны (внешность или профессионализм) неэффективно.
При правильном формировании имиджа используются оба аспекта: привлекательная внешность на первом месте, а убеждение (компетенция) – на втором, после того как появилась симпатия.