Спрос на российскую высокотехнологичную продукцию растет
Ставка — на локализацию

NexTouch — крупный российский производитель дисплеев, интерактивного и другого высокотехнологичного оборудования, выпускающий тысячи различных электронных устройств в год с высокой локализацией (до 80%). Наша продукция используется в школах и вузах, ситуационных центрах, а также применяется в медицине, транспорте, промышленности, ритейле, гостиничном бизнесе и многих других сферах. Сегодня компания в первую очередь нацелена на рынки стран БРИКС и государств постсоветского пространства.
О влиянии санкций
Санкции стали для российской экономики серьезным экзаменом на прочность. Однако именно они дали возможность несырьевым высокотехнологичным компаниям пересмотреть свои приоритеты и найти новые точки роста, в том числе за пределами внутреннего рынка. Для нас внешнее давление стало одновременно испытанием и катализатором изменений. Барьеры, конечно, есть — это ограничения в поставках компонентов, сложности с логистикой, изменения в валютной политике. Но сегодня мы видим, что существует ряд стран, где спрос на качественную высокотехнологичную продукцию из России не только не падает, но даже растет. В первую очередь это страны СНГ, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии. Эти регионы активно развиваются, нуждаются в цифровизации образования, здравоохранения, городской инфраструктуры.
Мы планируем усиливать присутствие на рынках, куда уже поставляем оборудование: в Казахстане, Узбекистане, Таджикистане, Киргизии, Монголии. Прежде всего потому, что эти страны заинтересованы в импортозамещении и создании собственных высокотехнологичных цепочек. Также рассматриваем потенциал стран БРИКС, в первую очередь Индии, где рынок дисплеев оценивается в $2 млрд в год. Мы рассчитываем прежде всего выйти на