Алексей Ягудин: «Я заядлый собачник»
В ток-шоу «Выбираем питомца» на канале «Живая Планета» легендарный спортсмен помогает детям и их родителям определиться с питомцем, который станет новым членом семьи
«Лиза»: Алексей, почему вас заинтересовал такой, прямо скажем, нестандартный телепроект? Вы хотели попробовать себя в качестве ведущего программы о животных?
Алексей: Да! Меня зацепило, прежде всего, название программы «Выбираем питомца». Несмотря на мой образ жизни, на то, что я очень занятой житель мегаполиса, я действительно люблю природу и животных. Самое интересное для меня то, что в этой передаче происходит воплощение настоящей детской мечты быть поближе к животным, ведь мы все с детства мечтаем о настоящих друзьях, которыми могут стать наши питомцы. Кроме того, мне интересно развиваться в качестве ведущего, именно на телевидении я вижу много интересного для себя. Мне очень понравилась идея, это не какая-то сложная аналитическая, политическая программа, это очень добрый семейный проект, который дает возможность родителям и детям, которые приходят в студию, с помощью специалистов сделать правильный выбор и найти питомца своей мечты. Мы всей семьей смотрим канал «Живая Планета», вообще очень любим каналы о природе. Считаю, что это интересно и полезно и для детей, и для взрослых. Кроме того, за время съемок я и сам многому научился, многое узнал про любимых животных, ведь я сам заядлый собачник. Так что тут совпало все! (Смеется.)
Л.: У вас две собаки, Варя и Асти. Как они появились?
А.: Варя по паспорту – Варежка. Появилась она не со слезами счастья, а со слезами разочарования. Таня присылала мне ммс-сообщения с намеком на то, что она хочет на день рождения, она хотела сумочку. Но я подумал, у нее столько этих сумок и туфель, подарю-ка я ей лучше йорка! Тем более, что может быть милее, нежели щенок с цветами? Когда я преподнес ей щенка в цветах. Таня заплакала, я думал, от счастья, оказало, что от горести, что сумка не появилась. Но в итоге судьба этого йорка сложилась просто великолепно, все-таки я не ошибся с подарком. Варя – это член семьи, абсолютно образованный человек, умный, интеллигентный. Она воспитана и знает многочисленные команды. Ну и самое главное, что после появления Вари я понял, что я настоящий собачник. У нас даже появился уговор – второй ребенок, вторая собака. Младшая дочь родилась, и я пошел и купил бигля. Теперь живем в диком стрессе, потому что биглю нет еще года, Варя-то образована, ее можно одну оставить, она знает, как жить, а Асти сносит все на своем пути. Уже больше полугода Асти с нами, но у Асти есть свои проблемы, которые становятся нашими, потому что это охотничья собака. Если она учуяла какой-то запах на улице, Варвара Алексеевна остается в гордом одиночестве и стоит с тобой, как верных друг, а у Асти только пятки сверкают, потом ищем ее по всему поселку. Потихоньку привыкаем, хотя поначалу Варя была в шоке. До этого она была царицей в нашей семье, а теперь, получается, еще кто-то появился и его также гладят, дают вкусняшки. Варя фырчала-фырчала, но теперь Асти знает свое место, а Варя знает свое. Все равно Варя у нас на первом месте.
Л.: Кроме собак, на съемках у вас были другие животные. Минипиги, попугаи... Что нового удалось узнать?
А.: Были богомолы, были пауки, были всякой твари по паре. Познакомившись с разными питомцами и их хозяевами, я укоренился во мнении, что я все-таки собачник (смеется). Я узнал, что в Москве есть «клуб почитателей богомолов»… Не хочу никого обижать, но мне богомолы не очень симпатичны. Но и это интересно, как говорится, каждому свое. Я уверен на 100%, что никогда в жизни у меня не было бы возможности узнать такую подробную информацию про какого-нибудь африканского ежа, про какую-нибудь улитку, про богомола. А здесь есть возможность и поработать, и узнать новое – а я это очень люблю. Уверен, что и зрителю будет интересно.
Л.: Читали, что на съемках вы требуете соблюдения четкого райдера. Вы требовательны в плане комфорта и удобства во время рабочего процесса?
А.: У меня кличка в туре среди наших людей, помимо «человек удача» , потому что я довольно оптимистично смотрю на вещи и все, что я задумываю, воплощается в жизнь, а второе у меня – «человек НЕ райдер» (смеется). Главное, работать – это основной двигатель моей жизни. Главное – делать то, что нравится, и неважно, в каких условиях это происходит.
Л.: Говорят, что у вас в гастрольном райдере числится тренажерный зал по близости от места работы…
А.: Никогда в жизни не было такого (смеется). Иногда такого напишут, что просто диву даешься.
Л.: Вы выступаете в качестве спортсмена. Как поддерживаете форму?
А.: Самое главное – это здоровый образ жизни, сбалансированное питание и свежий воздух. Мы с женой продолжаем заниматься спортом, много гуляем – в том числе с собаками. У меня по-прежнему огромное количество ледовых мероприятий, как взрослых, так и детских. Это помогает оставаться в форме. Сейчас закончились гастроли спектакля Ильи Авербуха «Ромео и Джульетта» в Санкт-Петербурге и впереди нас ждут три месяца с этим ледовым мюзиклом в Сочи. В принципе, для того чтобы нормально выглядеть, мне не надо убиваться в зале и делать так, чтобы ты потом не встал с кровати. Единственное, что может вывести из равновесия, – это нарушение питания. Этого я стараюсь не допускать.
Л.: Вы живете за городом. Почему вы выбрали загородную жизнь?
А.: Как я говорил, я люблю природу, несмотря на желание быть в этой суматохе, в этой энергетике постоянной. Но это я могу делать днем. Мы раньше жили в квартире, сначала снимали в Москве, потом купили, потом родилась дочка, мы поняли, что то пространство, та площадь уже немножко мала. Мы начали смотреть, что за городом. Тут нет вопросов с парковкой и нет вопросов, где погулять с детьми и собаками. Для меня лично, если есть большая семья, то, конечно, за городом намного удобнее жить.
Л.: Вы называете своим родным городом Москву, несмотря на то что родились в Санкт-Петербурге. Почему так?
А.: Москва гораздо ближе мне по всем моим внутренним критериям, нежели Санкт-Петербург. Питер для меня очень тяжелый город, никто не спорит с его красотой и значимостью его в культурном плане. Но Москва – это мой город. Это главный город не только страны, но и моего сердца. Непонятно, почему я родился в Питере, а не здесь.
Л.: Ваша старшая дочь Лиза продолжает учиться во Франции?
А.: Нет, мы уже снова здесь. Она отучилась там полтора года и теперь заканчивает здесь. Все-таки мы поняли, что сложно нам жить на две страны. Пока Лиза была там, практически каждую неделю Таня летала на 3–4 дня и раз в две недели летал я. Не было такого, что мы, грубо говоря, бросили ребенка во Франции. Но сейчас мы приняли решение поучиться здесь. Сейчас у нее английский, испанский, она танцует, плавает, летом у нее художественная гимнастика. Но кто знает, может быть, через год она опять вернется во Францию. Это самое прекрасное время впитывать информацию. Знаю, что тяжело, хочется поиграть в куклы и погулять с подружками, но именно сейчас для Лизы тот момент, когда, чем больше она в себя впитает, тем проще ей будет в будущем.
Л.: Это момент вашей родительской строгости или…
А.: Нашей родительской разумности. Просто мы приняли для себя решение, что именно образование на первом месте. Спорт тоже существует. Во Франции она плавала, здесь у нее танцы. Все равно спорт в жизни любого человека должен присутствовать. Но образование все равно на первой позиции. Это не строгость, это такое направление мы выбрали.
Л.: Интересуется ли дочка фигурным катанием?
А.: Нет. У нее есть коньки. Она иногда сама зимой катается. Очень много она с моей мамой в Питере катается на лыжах.
Л.: Как распределяются обязанности в вашей семье? Бывает такое, что вам приходится готовить обед на всю семью, например?
А.: У нас нет каких-то определенных разделений, у нас каждый заменяем. Таня, когда меня нет, может и погулять с собакой, и выполнять какую-то другую работу. Так же я с большим удовольствием, даже когда она дома, приготовлю завтрак, сварю чашечку кофе днем, и убрать, постирать могу, это не проблема. У нас нет такого, что кто-то отвечает за определенные обязанности. Все взаимосвязано.
Л.: Съемки, гастроли, семейная жизнь – как успеваете все совмещать?
А.: Я считаю, что нет нерешаемых проблем, и при желании человек всегда успевает и с детьми побыть, и поработать. Да, я люблю трудиться, но это никак не мешает мне проводить достаточное количество времени с моими родными. Не могу сказать, что мне, к сожалению, нужно чем-то жертвовать, для того чтобы успеть что-то сделать.
Фото: PR, Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Текст: Анна Щербакова
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl