Поколение Z ворвалось в бьюти-индустрию и задает новые правила

ForbesМода

Лицо из инстаграма (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена): как мечтают выглядеть женщины поколения Z

Ярко-розовые маски, косметика с глиттером, филлеры для «инстаграмного» лица, сверхновые технологии для борьбы с акне и wellness как панацея от всего — поколение Z ворвалось в бьюти-индустрию и задает новые правила. Рассказываем, чего ждут молодые от похода к косметологу и что покупают для домашнего ухода за кожей.

Роксана Киселева

Getty Images

Согласно данным Bloomberg и UNdata, поколение Z (они же зумеры или джензеры, от англ. Generation Z) — люди в возрасте до 23 лет — сегодня составляет чуть больше трети населения планеты. По прогнозам агентства WGSN, к концу 2020 года они составят 40% потребителей косметического рынка. Уже сегодня подростки и студенты тратят в год на косметику в среднем по $368, большую часть этих денег — на уход за кожей. Неудивительно, что косметические компании и клиники бьются за молодую аудиторию, чтобы подружиться с ней уже сегодня и остаться вместе на долгие годы.

Война за Z

Еще лет 10 назад индустрия целилась в основном в кошельки клиентов зрелого возраста, придумывая все новые комбинации для восстановления упругости кожи и избавления от морщин. Теперь изменилось само понятие «антиэйдж»: никто не верит, что даже самый дорогой крем исправит то, что уже случилось. Рынок переориентировался на превентивные меры. Все хотят, чтобы старение с ними не случилось никогда. А что поможет отложить его на подольше? Мягкое очищение, увлажнение, отшелушивание и защита от солнца — все это нужно коже любого возраста, поэтому запуски последних лет нацелены именно на эти задачи, а не на абстрактное «сократить морщины». И пользоваться такими универсальными средствами можно и в 15, и в 75 лет.

С западным рынком сейчас происходит то, что давно случилось в Южной Корее и Японии: с банок и флаконов исчезают отметки «45+» (хотя этот прием остается популярным в масс-маркете). Теперь «баночки» служат конкретным задачам — увлажнение, питание, защита, восстановление. Главные флагманы универсализации — инди-бренды вроде The Ordinary и Glossier — вообще не делят аудиторию на молодых и старых, да и принадлежащие большим концернам бренды из демократичной ценовой категории перестают таргетироваться на аудиторию определенного возраста и теперь скорее выпустят увлажняющую сыворотку с гиалуроновой кислотой для всех сразу. Даже игроки из премиум-сегмента, зная покупателя в лицо, хотя и медленнее, но тоже обновляют свои роскошные линейки.

И тут есть интересный поворот: всеобщий курс на универсальность не затрагивает сегмент молодежной косметики — наоборот, брендов и линеек, таргетированных на джензеров, становится все больше. Если в начале нулевых люкс и мастиж (от англ. masstige — mass и prestige, низкий сегмент люкса. — Forbes Life) в сторону подростков даже не смотрели, то теперь не хватит двух рук, чтобы пересчитать все запуски новых линеек косметики для тех, кто даже школу не окончил. Clarins выпускают новинку за новинкой под молодежным брендом My Clarins, Clinique создали линию Fit для спортивных энтузиастов, Glamglow хоть и не делают громких заявлений, очевидно целятся в молодую аудиторию со своими розовыми «инстаграмными» масками с глиттером. Модную косметику для зумеров легко узнать по упаковке с яркими цветами, принтами и блестками. Но что под ней скрывается?

Getty Images

Старые проблемы молодых

Требования к косметике для молодой аудитории раньше диктовали два расхожих мифа: что подростковая кожа всегда жирная и что жирную кожу надо непрерывно подсушивать спиртом и агрессивным очищением. «Но так делать нельзя. Это раздражает сальные железы и провоцирует усиленную выработку кожного сала, а обезвоженный роговой слой не дает ему своевременно выходить из протоков желез. Как итог — еще больше воспалений», — объясняет Ирина Мизинова, ведущий тренер-косметолог компании «Валлекс-М» (марка Pevonia). Вместо агрессивных средств для проблемной кожи она рекомендует использовать мягкую очищающую пенку с гидрокислотами и тоник с кислотами и гамамелисом из линии Spateen.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие

Двадцать разных способов мастурбации на любой вкус и цвет

Cosmopolitan
Два маркиза Два маркиза

Медальон с портретами офицера и его брата в весьма фривольном виде

Дилетант
9 бюджетных марок косметики, о которых знают не все 9 бюджетных марок косметики, о которых знают не все

Недорогие марки косметики, к которым стоит присмотреться

Cosmopolitan
Пролежавшие 101 миллион лет на дне океана бактерии поели и размножились Пролежавшие 101 миллион лет на дне океана бактерии поели и размножились

На примере этих бактерий можно будет изучать эволюционные процессы

N+1
Чем женская ревность отличается от мужской Чем женская ревность отличается от мужской

Почему девушкам нравится, когда их ревнуют?

Maxim
Жить одним мгновением. Как одна неудачная операция открыла ученым механизмы нашей памяти Жить одним мгновением. Как одна неудачная операция открыла ученым механизмы нашей памяти

Отрывок из книги «Это мой конёк»

Forbes
О чем говорят стены, куда приведет разметка: как будут выглядеть общественные пространства после пандемии О чем говорят стены, куда приведет разметка: как будут выглядеть общественные пространства после пандемии

Как будут выглядеть общественные пространства, когда пандемия закончится?

Forbes
8 вещей, которые не идут никому — самые безвкусная одежда и аксессуары XXI века 8 вещей, которые не идут никому — самые безвкусная одежда и аксессуары XXI века

Некоторые предметы гардероба необходимо запретить к продаже законодательно

Cosmopolitan
Дом престарелых как бизнес-проект: как заработать на уходе за пожилыми с помощью государства Дом престарелых как бизнес-проект: как заработать на уходе за пожилыми с помощью государства

Построить успешный бизнес на частных пансионатах для пожилых людей непросто

Forbes
Топ-10 любопытных фактов об одном из лучших драматических сериалов «Это мы» Топ-10 любопытных фактов об одном из лучших драматических сериалов «Это мы»

«Это мы» — одна из самых сильных драматических историй

Playboy
Как мы обманываем себя, пытаясь быть эффективными Как мы обманываем себя, пытаясь быть эффективными

Отрывок из издания для топ-менеджеров «Настольная книга лидера»

Forbes
Голуби и вороны-свистуны лишились сна из-за городского освещения Голуби и вороны-свистуны лишились сна из-за городского освещения

Ночное освещение нарушило структуру и продолжительность сна у двух видов птиц

N+1
«Говори на камеру»: как выступать онлайн  и записывать видео без нервов «Говори на камеру»: как выступать онлайн  и записывать видео без нервов

Как разговаривать на видео, куда смотреть, что делать с руками

Psychologies
До жути прекрасны: 10 самых сексуальных кинозлодеек всех времен – кто они До жути прекрасны: 10 самых сексуальных кинозлодеек всех времен – кто они

10 сексуальных злодеек, завоевавших любовь вопреки своей дьявольской сущности

Cosmopolitan
Как быстро заснуть и не чувствовать себя разбито на следующий день: 9 верных советов Как быстро заснуть и не чувствовать себя разбито на следующий день: 9 верных советов

Наверняка тебе знакомо это состояние двухчасового рассматривания потолка

Playboy
Сетевые соблазны: как выйти на маркетплейс и не потерять свой бренд Сетевые соблазны: как выйти на маркетплейс и не потерять свой бренд

Какими преимуществами обладают маркетплейсы?

Forbes
«Язык и семиотика тела» «Язык и семиотика тела»

Отрывок из монографии о телесности «Язык и семиотика тела»

N+1
Ветер ЦРУ Ветер ЦРУ

Правда ли, что группа Scorpions была связана с ЦРУ

Playboy
Смокер, швенкер и парилья Смокер, швенкер и парилья

Культура барбекю в России набирает обороты

Bones
Семейные ценности: как российским миллиардерам правильно передать состояния детям Семейные ценности: как российским миллиардерам правильно передать состояния детям

Почему дети богатых родителей редко участвуют в управлении семейным делом

Forbes
Как нумизмат из Феодосии борется за свой Музей денег Как нумизмат из Феодосии борется за свой Музей денег

Почему Музей денег в Феодосии требуют закрыть

СНОБ
20 секретов счастливой жизни 20 секретов счастливой жизни

Как можно тренировать способность быть счастливым и что в этом поможет?

Psychologies
8 неожиданно интересных фантастических фильмов снятых в Латинской Америке 8 неожиданно интересных фантастических фильмов снятых в Латинской Америке

Иногда у пришельцев барахлит навигатор и они промахиваются мимо Голливуда!

Maxim
Изменение климата укоротило гнездовой период финских птиц Изменение климата укоротило гнездовой период финских птиц

Как климатические изменения повлияли на финских птиц

N+1
Самые странные, яркие и сумасшедшие увлечения российского бизнеса Самые странные, яркие и сумасшедшие увлечения российского бизнеса

Дмитрий Волков — о хобби, которые стали занимать больше времени, чем работа

СНОБ
Почему нам важно помогать другим Почему нам важно помогать другим

Как эволюция заложила в нас потребность помогать ближним

Psychologies
Темная сторона отношений Темная сторона отношений

Теплые, уютные отношения или огонь и страсть?

Домашний Очаг
Александр Макогон. Счастливый билет Александр Макогон. Счастливый билет

Актер Александр Макогон: «Я не собирался участвовать в продолжении "Ищейки"»

Караван историй
1001 способ рассказать партнеру о своих сексуальных фантазиях 1001 способ рассказать партнеру о своих сексуальных фантазиях

Нужно ли делиться с партнером самым сокровенным?

Psychologies
MAXIM рецензирует «Хэппи-энд», российское кино с Таиландом в главной роли MAXIM рецензирует «Хэппи-энд», российское кино с Таиландом в главной роли

Лирическая комедия, которая убеждает нас, что амнезия — это еще не эвтаназия

Maxim
Открыть в приложении