Крымский мост: сколько строили и когда открыли самый длинный мост Европы
15 мая исполняется 7 лет с момента официального открытия автомобильной части моста, который соединил материковую Россию с полуостровом Крым. Что собой представляет это инженерное сооружение?

Что такое Крымский мост
Крымский мост — это автомобильно-железнодорожный мост, который переброшен через Керченский пролив и соединяет Таманский полуостров, являющийся частью Краснодарского края, с территорией Республики Крым. С момента открытия сооружения и до июня 2022 года гражданские лица могли добраться туда из материковой России только через Крымский мост. Это название было выбрано по итогам официального онлайн-голосования, прошедшего в конце 2017 года.
В настоящее время помимо поездов по мосту разрешено движение автобусов и легковых автомобилей, в том числе с прицепами. Каждая машина проходит процедуру досмотра. Грузовики (в том числе порожние) должны использовать паром или альтернативный сухопутный коридор через территорию ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей.
Движение по Крымскому мосту открыто круглосуточно в любую погоду, в отличие от паромной переправы. К мосту из материковой части России ведут два маршрута:
1. По федеральной трассе А-289 Краснодар — Славянск-на-Кубани — Темрюк — автомобильная дорога А-290 Новороссийск — Керчь. С 22 апреля 2025 года проезд по ней платный. Информация о тарифах доступна по ссылке.
На трассе действует безбарьерная система «Свободный поток» с автоматической фиксацией номера автомобиля. Выставленный счет необходимо оплатить в течение пяти дней на сайте компании «Автодор» или через банковские приложения. За просрочку платежа выставляется штраф.
2. По бесплатной федеральной трассе А-146 Краснодар — Верхнебаканский.
Возможно временное закрытие моста по тревоге.

История Крымского моста
Достоверно известно, что идея постройки моста через Керченский пролив появилась еще в царствование Николая II, но реализации проекта помешали Первая мировая, а затем и гражданская война в России.
Во Вторую мировую временную переправу в Тамань из оккупированного в 1942 году Крыма пытались построить немцы. Из оставленных ими материалов после освобождения полуострова Красной армией был построен железнодорожный мост протяженностью 4,5 км, но в конце февраля 1945 года часть его металлических опор повредили льдины, которые нагнал ветер из Азовского моря, и конструкцию пришлось демонтировать.
18 мая 1949 года правительство СССР приняло постановление о строительстве постоянного двухъярусного автомобильно-железнодорожного моста, однако в 1950-м начатые работы были прекращены, а высвободившиеся ресурсы направлены на создание более дешевой паромной переправы. Вновь к проекту моста через Керченский пролив вернулись в начале 1970-х, но до стадии реализации дело не дошло.